Большие работы будут проводиться по озеленению города и устройству парков и стадионов. Архангельск имеет мало зеленых насаждений и совершенно лишен природных зеленых массивов. Проектом планировки города принято к концу расчетного срока увеличить площадь общественных зеленых насаждений в три раза. Проектируется озеленение всей набережной Северной Двины и реконструируемых магистралей. В южной части центра города на берегу Северной Двины, в районе Смольного Буяна, создается центральный парк культуры и отдыха.

На территории канатной фабрики, сгоревшей во время Великой Отечественной войны, намечено устроить второй парк с крупными зелеными массивами. Участок этот с очень глубоким залеганием торфа (Печорская впадина) выбран для устройства парка, так как для капитального строительства он мало пригоден.

В Соломбале, в районе между проспектом Михаила Кедрова и улицей Красных партизан, предусматривается устройство центрального парка со спортивным стадионом, а на берегу реки Кузнечихи, в конце улицы Валявкина, — водной спортивной станции.

Новый парк и спортивный стадион проектируются также на берегу реки Кузнечихи, в поселке Соломбальского бумажно-деревообрабатывающего комбината.

Соломбала отграничивается от промышленных предприятий зелеными противопожарными и санитарными зонами — с севера 300-метровой, а с северо-востока— 1000-метровой ширины.

Во всех районах города промышленные территории отделяются от жилых массивов противопожарными и санитарными зонами с зелеными насаждениями.

Намечено создание трех загородных лесных парков. Один из них будет размещаться в районе Белой горы, в очень живописной местности, другой — в районе озера Холмовского и деревни Валдушки, третий — в Талагах. В этих же районах разместятся местные дома отдыха и санатории.

Для железнодорожной связи левого берега с правобережными районами города уже строится железнодорожный мост через реку Северную Двину.

По специальным детально разработанным проектам будет проводиться дальнейшее расширение в городе сетей канализации, водоснабжения, а также улучшаться энергоснабжение и дорожно-мостовое хозяйство.

Но прежде чем создать во всех районах города усовершенствованные постоянные мостовые и тротуары (асфальт, гранитная шашка), автострады, парки, а также проводить застройку новых районов, необходимо до конца преодолеть неблагоприятные естественные условия Архангельска. Проектом планировки города предусмотрено осушить все окраины как застроенные, так и предназначенные к освоению, а также провести глубинное осушение одного из сложных по грунтовым условиям участков центра — Печорской впадины.

Для защиты от наводнения обширных центральных районов города (Октябрьского и Ломоносовского) с высокой плотностью застройки существующая на северо-восточной окраине центра города железнодорожная насыпь будет превращена на всем протяжении в специальную дамбу, которая сомкнется на юге и севере с повышенной прибрежной полосой центра города и навсегда уничтожит опасность его затопления.

Сложные очертания и разрозненность островных и левобережных районов города исключают возможность применения здесь методов обвалования.

В этих районах все основные транспортные магистрали и улицы будут приподняты на безопасную для наводнений высоту. Новый мост через реку Кузнечиху и строительство железнодорожного моста через реку Северную Двину обеспечат возможность регулярной связи окраин с центром во время весенних наводнений. Снижение опасности этих наводнений будет обеспечиваться регулярной работой ледоколов, причем система ледокольных кампаний реконструируется при соответствующем углублении всех рукавов дельты Северной Двины.

Постепенно, по мере замены старого фонда и проведения нового капитального строительства, в вышеуказанных районах Будет проводиться подсыпка территорий.

Наверх