Метод выгрузки трамвайных вагонов ЛМ-68 с железнодорожных платформ в районе СБДК.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческая бригада по НОТ:

Минин, Сибирцев, Козлятникова

Архангельск, 1970 год.

1. Из истории применявшихся методов выгрузки и транспортировки трамвайных вагонов разных типов в г. Архангельске.

Подвижникам трамвайного управления г. Архангельска за многие годы эксплуатации довелось применить немало методов выгрузки вагонов с железнодорожных платформ, использовать разные участки и разные грузоподъемные механизмы.

Так, к примеру, использовался причал ВОД ТЭК Сурпа на левом берегу реки Северной Двины. Мощный плавкран (грузоподъемностью Р=15 тонн) использовался для снятия вагонов типа КТМ 1-2. При этом один вагон КТМ ставился на площадку-палубу плавкрана, а второй вагон стропился на стреле крана.

Разгрузка трамвая

Разгрузка трамвая

Разгрузка трамвая плавкраном. Фото с сайта фототранс29.рф

И так вагоны речным буксиром транспортировались на правый берег в район ул. Урицкого, где заранее строился тупик с подключением его в ночное время в трамвайную магистраль.

Перевозка трамвая плавкраном

Перевозка трамвая КТМ плавкраном. Фото с сайта фототранс29.рф

Затем вагоны КТМ и ЛМ-57 выгружались на станции Архангельск-правый берег с применением нескольких способов выгрузки, которые были уже более экономичны.

В организации работ были заняты 2 (два) автокрана грузоподъемностью 16 тонн.

Вагон устанавливался на автротрейлер грузоподъемностью Р=40 тонн. Производился крепеж вагона на автотрейлере. А затем автомашиной КРАЗ призводилась транспортировка вагона на трейлере в район трамвайного парка. В дальнейшем место транспортировки вагонов менялось - использовались пути на ул. Гагарина. Менялось и место снятия вагонов такими же кранами с железнодорожных платформ.

Так от конца железнодорожного тупика, вдоль забора, на контейнерной площадке была сделана деревянная эстакада с трамвайными путями на ней. Головки рельсов на трамвайной эстакаде были уложены на такой высоте, что вагон ЛМ-57 можно было скатывать с железнодорожной платформы на путь эстакады, а затем вагон перемещался с эстакады в конец тупика.

После этого надо было опять-таки заказывать 2 авткрана, трейлер. Снова производить погрузку на трейлер, снова транспортировать до ближайшего участка трамвайного пути, производить выгрузку автокранами вагона на трамвайный путь, и, наконец, транспортировать вагон в трамвайный парк.

Как видите, цыкл очень длинен, очень трудоёмок, и дорогостоящий. Следует отметить, что зимой трейлер не применялся: вагон устанавливался на "лыжи" из балок швеллерного сечения. Поэтому получение вагонов в зимний период для Архтрамвая было наиболее экономичнее.

Новая НОТ

С пуском в эксплуатацию железнодорожного моста через реку Кузнечиха, а так-же внутризаводсиз путей на территории СЛДК и ССЦК (возможно имелось ввиду СЦБК прим.ред.), появилась перспектива выгрузки вновь поступающих вагонов ЛМ-68 в этом районе. Оргганизация труда по выгрузке вагонов в этом районе значительно проще и экономичнее, чем предыдущих методах выгрузки.

В предложении по НОТ, поступившим от члена НТО т. Сибирцева Ю.А., было предложено два варианта выгрузки вагонов ЛМ-68 в районе территории комбината (СБДК). При использовании первого варианта выгрузки вагонов ЛМ-68 намечалась в раоне тупика на угольном.

Организация труда намечалась следующая:

Железнодорожная платформа с вагоном ЛМ-68 становится в тупик на угольном (тупик расположен вдоль, параллельно автодороге). На автодороге устанавливаются два автограна грузоподъемностью Р=16-20 тонн. Кранами вагон снимается с железнодорожной платформы и устанавливается на трейлер. Дальнейшая организация труда аналогична с ранее существущими методами.

Трамвай ЛМ-68 на железнодорожной платформе

Трамвай ЛМ-68 на железнодорожной платформе. Фото с сайта ymtram.mashke.org

При использовании второго варианта выгрузки трамвайных вагонов ЛМ-68 непосредственно с железнодорожно пути СЛДК и СЦБК (в месте наибольшего приближения к пути трамвайному) на трамвайный путь, т.е. с пути на путь.

Лучшее в организации труда в том, что этот способ, в отличие от первого варианта, дает значительные преимущества, а именно:

1. Перегрузка 2-мя автокранами вагона ЛМ-68 с железнодорожной платформы (с пути на путь) исключает транспортровку вагона как на лыжах, так и на трейлере вообще.

2. При этом методе не нужны тяговые диницы (не требуется ни автомашин КРАЗов, ни 2-х тракторов). А их техники нужны только два крана грузоподъемностью Р=16-20 тонн, которые можно арендовать здесь же, на комбинате.

Применение организации труда по второму варианту (при первозке вагонов ЛМ-68) дает преимущество перед ранее существующими методами.

Организация труда на разгрузке 4-х осных трамвайных вагонов на СБДК, где железнодорожные пути близко подходят к трамвайным путямдала экономию 659 руб. 26 коп.

Данным методом в организации труда перевезено 7 вагонов ЛМ-68. Однако в связи с ведением работ по реконструкции внутризаводских путей на территории комбината и это место для выгрузки вагонов ЛМ-68 оказалось недолговечным: тупик был разобран в мае 1970 г. Удобных местс приближениями трамвайных путей к железнодорожным (таких-же) уже не было.

Творческий состав НОТ остановился в выборе места, выбрав новый участок - 7-ой путь, который наиболее ближе и удобнее расположен по отношению к трамвайному пути (на линии СБДК). Данный участок находится в районе между управлениями СЛДК и подходом к путепроводу.

Краткое пояснение ОТ при выгрузке вагонов ЛМ-68 этим способом.

На железнодорожном пути №7 уложен удлиненный трамвайный стрелочный перевод. От стрелочного перевода уложен тупик протяженностью 180 местров. Тупик поднят на доски, шпалы б/у и забалластирован песком. Рельсы III-а б/у на подкладках, шпалы б/у. Все это сделано для того, чтобы мотовозом комбината можно было произвести подачу платформы с вагоном ЛМ-68 непосредственно в тупик до автодороги.

Здесь, на автодороге, 2-мя кранами (Р=16т) будет проитзводится снятие вагона ЛМ-68 и постановка его на действующий трамвайный путь, затем производится транспортировка вагона в депо (т.е снова метод "с пути на путь").

Экономическая эффективность при данной организации труда та-же, что и при предыдущем методе "С пути на путь" - т.е 659 руб. 26 коп.

Построенный тупик в этом районе может быть использован в будущем путейцами Архтрамвая для выгрузки шпал, балласта, креплений и т.д.

В 1970 году этим методом в организации труда предстоит привезти 8 вагонов ЛМ-68.

Творческая бригада НОТ Архтрамвая: Сибирцев, Минин, Козлятникова.

Источник материала любезно предоставила Светлана Панкратова

You have no rights to post comments