В странах Восточной Европы к X в. сложилось Древнерусское государство, соединившее некоторые окружные угоро-финские племена и восточных славян. Древняя Русь была в постоянном контакте с народами Закавказья и Причерноморья с южными славянами, странами Центральной и Западной Европы и другими, в дальнейшем влияя на них, постигая достижения их культур.

На главных водных путях в X-XI вв. строятся большие русские города, которые укрепляли искуственными и естественными водоемами, деревянным тыном или стенами, основываются монастыри. В подавляющем большинстве строятся княжие палаты и жилые дома и заведения для уход за пожилыми (http://www.medinarplus.ru) из дерева. В городском благоустройстве, для мощения дорог, в хозяйственных постройках широко используется дерево. Основной при создании храмов была дубовая клеть, из сохранившихся иконописных изображений можно судить о многообразной структуре клети. Соборы и крупнейшие здания в Ростове, Новгороде и других городах строились из дерева. Есть предположение, что уже в начале строительства каменных зданий типы деревянных храмов оказывали огромное влияние на их композицию. Храмы относятся к середине XIв. – первые каменные постройки сохранившиеся до нашего времени.

В эпоху властвования Ярослава Мудрого (1019-1054) культура Киевской Руси добилась своего наибольшего расцвета – конец X-XIв. Самые могущественные храмы домонгольской Руси были построены в крупнейших русских городах за 1036-1052гг : храм Софии в Новгороде(1045-1055гг.); Спас-Преображенский собор в Чернигове (1036г.); храм Софии в Киеве(1037г.). К крупнейшим культовым зданиям эпохи по своим размерам относятся соборы Новгорода и Софийские соборы Киева). Феодальная обособленность в эпоху Киевской Руси следовала за периодом централизации земель русских, в развитии архитектуры центр тяжести перемещается на иные феодальные княжества. Выделяется общество трех регионов, которое охватывает по большой части XII – начало XIII в., во время развивания архитектуры домонгольской Руси: северо-западного ( Псков и Новгород), юго-западного (Западная Русь, Рязанская, Галицкая и Волынская земли, Приднепровье) и северо-восточного (Владимирско-Суздальское государство).

Комментарии  
Спасибо за отличный исторический экскурс! Видимо, Вы имеете какое-то отношение к этому судну.
"Плесецк", т/х Сев. мор. пароходства. Построен и спущен на воду Выборг. судостроит. з-дом 31 дек. 1968. Дл. - 122 м, шир. - 17 м, выс. борта - 8,3 м, водоизмещение - ок. 10 тыс. т, скорость - 15 узлов (ок. 30 км/ч). Корпус т/х укреплен противоледовым поясом. Дальность плавания - 6 тыс. миль. Т/х побывал ок. 300 раз в зарубеж. странах. Ок. 80 раз судно приходило в Архангельск. Т/х пройдено ок. 1,5 млн мор. миль. В февр. 1970 в пос. Плесецк состоялись встречи делегации т/х (Г. Бурцев, С. Зырянов и др.) с жителями, общественностью, школьниками. В мае 1977 состоялись встречипредставителей т/х: секр. парт. орг-ции А.А. Подольского, боцмана Б.В. Быкова, моториста П.Т. Мачавариани - в Плесец. р-н. краеведч. музее, Плесец. 8-лет.школе, ред. газ. "Строитель коммунизма" с участниками пленума райкома ВЛКСМ, в райкоме КПСС, на Савин. цемент. и асбесто-цемент.изделий з-дах, СОБР. В февр. 1978 секр. комс. орг-ции "П." А. Пирожкин был гостем пленума Плесец. райкома ВЛКСМ и Плесец. 8-лет. школы. В апр. 1988 т/х посетила делегация Плесец. ср. школы № 1. Длит. вр. краеведы Плесец. ср. школ № 1 и № 2 вели переписку с командой т/х. Списан в 1998.

Наверх