Стремительное развитие современных технологий на рубеже веков, оставило свои отпечатки во многих областях жизнедеятельности людей, в искусстве, в частности. Однако, как выяснилось,  природу человеку не могут заменить никакие высокие технологии и новейшее оборудование. Люди во все времена нуждались в природе, в ее магическом притяжении. Так, по окончании рабочей недели, завершив все дела, установив сигнализацию на авто, человек отключает все средства связи, чтобы побыть наедине с природой.

Природа всегда являлась очень актуальной и животрепещущей темой, в связи с этим наряду с многочисленными архитектурными стилями, появилась органическая архитектура – бионика. Она представляет собой науку, которая находится на стыке техники и биологии. Призвание органической архитектуры решить инженерные задачи с помощью знаний о живых организмах.

На фоне геометрически правильных форм, гладких стен, современных материалов, увлечения новейшими технологиями, которые пропагандировали матера модернизма и хай-тека, некоторые из архитекторов продолжали говорить, что человеческому глазу более приятны и милы гибкие природные формы, соединение архитектуры с природой.

Первым впечатлением, которое испытывает человек от органической архитектуры, становится удивление и изумление. Здесь абсолютно утрачены правильные геометрические пропорции, нет прямых углов, стали и бетона. Пластичные стены больше напоминают мембраны живых организмов. Стоит заметить, многие специалисты сходятся во мнении, что органическая архитектура стала тем, что уравновесило асимметрию и симметрию, перемены и постоянство, открытость и камерность. Органический стиль архитектуры живет по своим законам – законам природы, следуя им и максимально их придерживаясь. По большей части формы являются неправильными, они динамичны и развиваются по своим законам, также как и живые организмы.

Один из представителей бионики Кен Келло отмечает, что архитектура связана с землей, которой чужды геометрические формы, которые словно вырезаны из картона. Он говорит, что здания - это шелк, который должен мягко покрывать земную поверхность, а архитектор должен грамотно разместить здание в окружающий ландшафт.

Наверх