Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сергей Некрасов кратко о благотворительности.

В 1853 году на средства П. К. Куйкина была построена Николаевская богадельня.

Кузнечевская кладбищенская богадельня открыта в 1894 году на средства архангельского купца Афанасия Булычева. В 1895-1896 гг. для богадельни было построено деревянное здание, а после смерти купца его сын построил для богадельни каменное здание.

В 1911 году купец А. И. Костогоров построил Андреевскую богадельню.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Несколько маленьких заметок из газеты «Архангельск» первой половины 1907 года прислал Сергей Некрасов. Похожие заметки печатались и в 1908 году, и в 1909, и в 1911…

Санитарное состояние города отвратительное, - это общеизвестная истина; обязательные постановления существуют только на бумаге, но все таки неужто так таки ничего и нельзя сделать? Ведь, если зимой в морозы можно было еще кое как терпеть обывателю, когда мимо него среди белого дня по улицам провозились зловонные нечистоты, то теперь, ведь, когда начинает пригревать весеннее солнце, обывателю совсем нестерпимо.
Перевозка к тому же самая примитивная. Зловонная жидкость расплескивается из непокрытых бочек на дорогу, сами бочки текут. Воздух становится полон заразы после такого проезда по улицам ассенизационного обоза.
«Архангельск», 31 января 1907 г.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Трамвайный вагон 382 после ДТП. По информации отсюда (http://transphoto.ru/vehicle/20573/#n20199), ДТП произошло 13 февраля 1987 года.

Трамвайный вагон 382 после ДТП

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Архангельск разделяется рекою Кузнечихой на две части, город собственно и Соломбалу, или Соломбальское селение, где находятся дом Главного Командира Порта и Адмиралтейство со всеми заведениями. Купеческая гавань, для приходящих к здешнему порту кораблей, также находится при этом селении.

Кузнечевский мост

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В феврале 1951 г. Архангельский Трамвай получил 20 трамвайных вагонов из г. Москвы и в том числе моторных двухосных серий "Ф" - 10 штук и прицепных четыреосных серии ”КП" - 10 штук. Такой большой партии трамвайных вагонов Архангельск единовременно не получал еще не разу. Задача состояла в том, чтобы быстро выгрузить трамвайные вагоны с железно-дорожных платформ, не допуская простои последних и так-же быстро перевезти трамвайные вагоны через р. Северную Двину, т.к. к весне ледовый покров становится ненадежным.

Река Северная Двина между городом Архангельск и жел.дор.станцией Архангельск имеет ширину до 1 км. и берега возвышается над уровнем льда на 3-4 метра. Кроме того в зимнее же время нужно было перевезти 3 трамвайных вагонов в Соломбалу, через рукав Северной Двины в реку Кузнечиху и 2 вагона перевезти в город из Соломбалы на плановый ремонт.

Коллаж

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Авторы: Гельфонд, Цвирко, Блинов

Существовавший по 1951 год деревянный трамвайный мост через р. Соломбалку длиной 64 метра, смешанной ригельно-подносной и треугольно-подносной системы, эксплуатировался в течение 22 лет. В результате чего пришел в полную ветхость и требовал немедленного ремонта и реконструкции.

С учетом технических обоснований проект нового моста предусматривал перевод его в балочную систему с понижением отметки против старого моста на 2,2 метра.

Старый и новый мосты

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Источник: Сборник рационализаторских предложений осуществленных на Архангельском трамвае.

Составил инженер Шульга. 1949 год

Источник материала любезно предоставила Светлана Панкратова

1. Центральный маршрут - представляет собой двухколейную кольцевую линию с растянутыми на несколько кварталов оборотными кольцами на концах. Схема маршрута приведена на фиг. №6.

Схема движения трамвая 1949 год

Карта со схемой движения

Общее протяжение маршрута в обе стороны (полное кольцо) 11,76 км. На маршрут выпускается 10-12 поездов. Оборотный рейс длится в среднем 55 минут. Таким образом частота движения на маршруте - средний интервал между отправлением поездов составляет около 5 минут.

При такой частоте движения, диспетчер не может получить сведений о прохождении каждым вагоном определенных пунктов маршрута. Он получает только сведения (по телефону) о времени прибытия поездов на конечный пункт, где расположен дежурный.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Творческая бригада по НОТ:

Минин, Сибирцев, Козлятникова

Архангельск, 1970 год.

1. Из истории применявшихся методов выгрузки и транспортировки трамвайных вагонов разных типов в г. Архангельске.

Подвижникам трамвайного управления г. Архангельска за многие годы эксплуатации довелось применить немало методов выгрузки вагонов с железнодорожных платформ, использовать разные участки и разные грузоподъемные механизмы.

Так, к примеру, использовался причал ВОД ТЭК Сурпа на левом берегу реки Северной Двины. Мощный плавкран (грузоподъемностью Р=15 тонн) использовался для снятия вагонов типа КТМ 1-2. При этом один вагон КТМ ставился на площадку-палубу плавкрана, а второй вагон стропился на стреле крана.

Разгрузка трамвая

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Куликова Валентина

Надпись на обратной стороне:

На память дорогой подруге Вале Федоровой
Дарю тому кого люблю
г. Архангельск, 6/17-41г.
Куликова В.К.

Поиск в базе данных "Мемориал" дал только одного человека с такими инициалами:
Куликова Валентина Кузьминична, 1922 года рождения, призвана 07 августа 1941 года Емецким Райвоенкоматом Архангельской области. Вот ссылка: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=201029108

Поиск Вали Федоровой из Архангельска (или области) однозначного ответа не дал.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Справочник любезно предоставил Кукарников Сергей Иванович.

Список абонентов АТС Северного Речного пароходства. 1970 год

УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРНОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА
ул. Р. Люксембург, 5

Начальник пароходства Рябов И. М. 4-52-25, 3-86-70
3аместитель начальника Лобанцев С. Н. 4-52-27, 4-16-83
Заместитель начальника Галынин Б. П. 4-55-63, 4-18-30
3аместитель начальника Камелев М. И. 4-54-35
Заместитель начальника Вохминов Ю. П. 4-53-70
Главный инженер Фадеев В. Ф. 4-53-42
Заместитель главного инженера Мошкин Н. В. 4-54-65

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Карта дороги от Смольного Буяна до лесозавода Шестая верста

Карту любезно предоставил Юрий Бахвалов.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мечеть

3 июля 1902г.

Вследствие указа Архангельской духовной консистории от 28 июня 1902 г. имеет честь рапортовать.

1.Что жительствующие в настоящее время в Архангельске магометане собираются на молитву в доме г. Перова, находящийся на углу Троицкого проспекта и Поморской улицы, в близи Рождественской церкви, с разрешения Господина Архангельского губернатора, данного через городского полицмейстера.

2. На устроение мечети магометанской за Костромским проспектом рядом с бывшими бойнами, причт со своей стороны не имеет препятствий, при некоторых ограничениях, а именно:

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Торт Полярный

Территориальное производственное объединение

(Архангельскхлебопродукт)

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ

ул. Мещерского, 3

Масса нетто 0,5 кг

Цена 1 руб. 25 коп.

Дата выработки 20 октября 1989 года

Срок хранения 30 суток

ОСТ 18-102-72

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Присылайте свои фотографии, где видны архангельские номера. Будем пополнять коллекцию!

Автомобильный номерной знак образца 1936 года серии СР

Автомобильный номерной знак образца 1936 года серии СР

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Часть 2. Топонимия города.

namestreet

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Карта Архангельска и Соломбалы

Карту любезно предоставил и перевел с английского языка Юрий Бахвалов. Есть объекты, которые не удалось идентифицировать из-за того, что их изображение в нескольких местах смазано. Имеются также некоторые неточности в названиях, которые могли были быть допущены американскими военными из-за недостотаточного знания особенностей городской топонимики.

Обоснованные уточнения приветствуются.

Полноразмерную карту можно посмотреть по ссылке

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Степан Писахов из альбома Волгина

Снимок любезно предоставил Дмитрий Мацегора

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Билет Архангельского городского водопровода.

Размер 4,5х3,3 см

Источник Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Из погреба Г. Линдес и Ко

в Архангельске на 1887/8 год

Прейскурант Линдес

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В игре с Зорким (Красногорск) 24 января 1982 года.

Состав команды Водник. 1982

Старший тренер — мастер спорта СССР Роберт Васильевич Овчинников