Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Экипаж п/х "Роза Люксембург"

Снимок любезно предоставил Сергей Падорин: Пароход построен в 1902 г в Англии. Работал в составе СГМП. В 1934 г передан в Балтийское пароходство. Фотография моего деда - Падорина Василия Павловича (он в центре). Автор фото неизвестен.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Материал любезно предоставил Иван Голенищев

Проект реконструкции деревянных бань после пожара. 1902 год.

makarov banya1

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Снимок любезно предоставил Сергей Падорин.

Экипаж п/х Ломоносов

Автор снимка - Борис Федорович Оттлие

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Выступление на лесозаводе им. Ленина. Снимок любезно предоставил Валерий Филиппов

Хрущев на лесозаводе им. Ленина

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Альбом любезно предоставил Александр Сидоренко

01

Плавучий док п/с 5000т проект 1936 С

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Документ любезно предоставил Валерий Филиппов

Диплом академии наркомлеса

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

14 марта исполняется 8 лет проекту Старый Архангельск. Вот уже 8 лет мы вместе открываем для себя родной город.

В честь дня рождения, а так же в связи с новыми возможностями сайта по размещению больших фотографий, предлагаю Вашему вниманию карту полицмейстера Ускова в полном размере. Надеюсь, что Вы тоже сделаете сайту подарок, поделившись этой новостью в социальных сетях.

Карта Ускова

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Огромная благодарность Татьяне Семеновой за предоставленный в дар выпускной альбом.

Все фотографии можно скачать в большом разрешении.

2-й выпуск инженеров-механиков машин и механизмов лесоразработок АЛТИ. 1951-1956 гг.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сергей Николаевич во дворе домов АЛТИ. Снимок любезно предоставила Мария Кончевская

Плотников Сергей Николаевич

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Север

Автор: Людмила Феодосьевна Тимофеева

Немного сейчас осталось в Архангельске тех, которые в начале 40-х годов прошлого века посещали кинотеатр «Эдисон». Любимый, любимый наш «Эдисон»! Он был для нас окном в мир! В то время ведь не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни Интернета…. И ребята собирались во дворе! Шла война, горел наш деревянный город. Отцы – на фронте, мамы – на работе, а мы были предоставлены сами себе, вернее, нашему двору. Двор для игр был один на два дома, детей разных возрастов – не сосчитать сколько! В какие игры мы играли? Я их и пересчитывать не берусь! О них нынешние ребята и «слыхом не слыхивали и видом не видывали». Одним из любимых развлечений был поход в кинотеатр «Эдисон». Мы – ребята с Поморской улицы, а «Эдисон» в Театральном переулке, – рукой подать!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Немецкие аэрофотоснимки Архангельска и окрестностей 1942-1943 годов

По клику на ссылку можно скачать изображение в большом разрешении.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В период своей жизни, сам трамвай был всегда на виду. Но велась работа, которая не была видна обычному пассажиру. Благодаря фотографиям, мы можем увидеть, как выглядела скрытая сторона жизни архангельского трамвая.

За ремонтом контроллера в электромеханическом цехе. 1960 год.

За ремонтом контроллера в электромеханическом цехе. 1960 год.

По ссылке, клик на снимок открывает оригинальное изображение

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мудьюгская и Анзерская спасательные станции открыли свои действия в начале мая месяца.

anzer

Случаи оказанной с Мудьюгской станции, помощи были следующие: 30 Августа, около 6-ти часов вечера, при сильном ЮЗ ветре, вахтенным гребцом усмотрен был флаг крушения на ладье, стоявшей на баре с догрузом теса. Атаман с 6 гребцами немедленно выехал на вельботе и сняв с судна лоцмана, свезённого на ладью с мимо проходящего коммерческого судна, и 3-х человек команды, возвратился на станцию. Кормщик-же этой ладьи, крестьянин Пригунов не пожелал съехать на берег, сказав, что он лучше погибнет, но не оставит без себя судна. Свезённые люди, переночевав на станции, на другой день, при стихнувшем ветре, были доставлены на судно, которое благополучно отстоялось на якорях.

Смотритель Мудьюгского маяка Поручик Хозяинов донес, что 13 Октября, при сильном западном ветре, прошло через бар в море коммерческое судно «Бриг». Несколько часов спустя, судно это воротилось и стало на якорь у железных ворот, в 12 верстах от станции. В ночь на 15 Октября, при скрепчавшем ветре, показался на судне сигнальный огонь, но вскоре был скрыт. С рассветом-же на судне был поднят лоцманский флаг, но при сильно скрепчавшем ветре и бурунах у станции, лоцманам положительно не было возможности выехать к судну на своем карбасе, почему смотритель Хозяинов предложил атаману стации Климцову доставить на судно лоцманов на спасательном вельботе. Атаман, не смотря на сильные буруны у берегов, тотчас-же распорядился спустить вельбот на воду и взяв с собою 6-ть человек гребцов и двух лоцманов отправился к судну. Благодаря полной отваге атамана и распорядительности при управлении вельботом на таком громадном волнении лоцмана благополучно были доставлены на судно, которое под управлением их достигло Лапоминской гавани.
Случай этот тем более достоин внимания, что если бы не отвага атамана, то судно, не имея лоцмана, не могло идти чрез бар и должно было бы терпеть полное крушение, к чему шкипер судна вполне уже приготовился, расклепав обе цепи и приготовив к срубке мачты.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сергей Некрасов кратко о благотворительности.

В 1853 году на средства П. К. Куйкина была построена Николаевская богадельня.

Кузнечевская кладбищенская богадельня открыта в 1894 году на средства архангельского купца Афанасия Булычева. В 1895-1896 гг. для богадельни было построено деревянное здание, а после смерти купца его сын построил для богадельни каменное здание.

В 1911 году купец А. И. Костогоров построил Андреевскую богадельню.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В газете Правдв Севера была опубликована статья, в которой известная собирательница и знаток прежнего городского уклада Татьяна Зеленина, написавшая в свое время книгу «Тайны старого дома» ... просит откликнуться горожан, которые жили в ныне несуществующих деревянных и (не только) домах в центре города или на окраинах, – поделиться воспоминаниями. Интересный отклик получила эта новость в группе "Старый Архангельск" в ВК. Эти комментарии заслуживают отдельной публикации:

Ольга Сидельникова
Я сама жила в доме на углу пр.Павлина Виноградова и Володарского целых 12 лет пока папе не предоставили квартиру в хрущевке. В нашем старом доме жила небезизвестная в те времена семья стоматолога Шнейваса. А на 1 этаже был скупочный магазин. Да много чего было....но воспоминания еще живы. Может потому что детские а значит самые яркие!

Владимир Щелованов
Замечательная идея Т.В. Зелениной. Мне довелось пожить в трёх деревянных домах, в том числе в доме С.Г. Писахова при его жизни (ул.Поморская, 27). Хотя я и был ребенком возраста 6-8 лет, но в памяти многое осталось. Очень жаль, что в те времена фотоаппарат был роскошью, да и сам был маловат, чтобы фотографией заниматься, имелись случайные любительские фото, но не сохранились. Кстати, С.Г. Писахов однажды нас, нескольких мальчишек из двора, пригласил к себе в гости, показывал множество картин на стенах и стол за которым работал, а потом угостил чаем с пряниками.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Несколько маленьких заметок из газеты «Архангельск» первой половины 1907 года прислал Сергей Некрасов. Похожие заметки печатались и в 1908 году, и в 1909, и в 1911…

Санитарное состояние города отвратительное, - это общеизвестная истина; обязательные постановления существуют только на бумаге, но все таки неужто так таки ничего и нельзя сделать? Ведь, если зимой в морозы можно было еще кое как терпеть обывателю, когда мимо него среди белого дня по улицам провозились зловонные нечистоты, то теперь, ведь, когда начинает пригревать весеннее солнце, обывателю совсем нестерпимо.
Перевозка к тому же самая примитивная. Зловонная жидкость расплескивается из непокрытых бочек на дорогу, сами бочки текут. Воздух становится полон заразы после такого проезда по улицам ассенизационного обоза.
«Архангельск», 31 января 1907 г.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

'Торпедо' трамвая.

Торпедо трамвая

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Архангельск разделяется рекою Кузнечихой на две части, город собственно и Соломбалу, или Соломбальское селение, где находятся дом Главного Командира Порта и Адмиралтейство со всеми заведениями. Купеческая гавань, для приходящих к здешнему порту кораблей, также находится при этом селении.

Кузнечевский мост

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Снимок любезно предоставила Юлия Силантьева

Лесные братья