Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В Архангельске завершился ремонт исторического соборного комплекса — кафедрального Ильинского храма и колокольни. Эти здания в стиле классицизма принадлежат к группе самых старых построек, сохранившихся в городе. В ХVIII веке церковь строилась как кладбищенская и была деревянной, затем ее облик не раз менялся. Два года назад, когда приступили к капитальному ремонту изменившегося за столетия каменного собора, открылись очень интересные факты. О них вряд ли знают даже люди преклонного возраста, вся жизнь которых прошла в Архангельске.

Ильинский собор

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Фотографии фактически одного и того же места - перекрестка проспекта Павлина Виноградова и улицы Поморской. На первом фото - 20-е годы... Трамваи идут еще по левой колее. На втором фото - уже привычно - по правой колее.

Перекресток проспекта Павлина Виноградова (Троицкого) и улицы Поморской. 1920-е гг.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Несколько строк и фотографий из книги "Север", вышедшей в географической научно-художественной серии "Наша Родина" в 1948 году:

Переплет работы художника С.М.Пожарского

"...Выходим на главную улицу - проспект Павлина Виноградова. Улица эта названа в память одного из руководящих советских работников Севера времен гражданской войны; он погиб в борьбе с интервентами и белогвардейцами. Тротуар этого проспекта, как и всех остальных улиц Архангельска, деревянный.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Несколько строк и фотографий из путеводителя, вышедшего в 1957 году:

"...Стрелой промчался глиссер. Лавируя против ветра, под белоснежными парусами идёт яхта. Пароходы, катера, речные трамваи... Во всём чувствуется преддверие большого портового города.

UCnEb6WFAuc

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Совнархоз

Председатель совнархоза Воронов И. Е. 3-66-01.
Первый заместитель председателя Меньшиков И. П. 3-87-05.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Из дневника Розы:

7 декабря 1944 г.
Да, вспоминаю любимый Архангельск, иностранных моряков, импортклуб, интерклуб, стадион «Динамо», большой театр, кино «Эдисон», «Арс», «Победа» - вот все культурные увеселительные центры перед глазами.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В советские времена, в тех зданиях, где сейчас размещаются Никольский храм и музыкальная школа №1 располагалась воинская часть. В помещениях школы размещались казарма и служебные постройки, а в храме, как и положено - храм искусства - клуб. На просторах Интернета был выложен дембельский альбом военнослужащего этой части. С помощью этого альбома мы теперь можем проникнуть на территорию некогда режимного объекта, и посмотреть как выглядело подразделение пограничников снаружи и внутри в 1986-1987 годах.

Внимание! 206 фотографий (большой трафик)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В 1988 году Анатолий Кокорин получил путевку на строительство молодежного жилого комплекса в микрорайоне "Г" Соломбальского района города Архангельска. Фотографии и свои комментарии к ним, он любезно предоставил для сайта "Старый Архангельск"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

По царской грамоте от 4 марта 1583 г. двинские воеводы П. А.Нащекин и А. Н. Залешанин-Волохов  приступили к строительству города-порта у монастыря Архангела Михаила. В 1534 г. строительство города-порта и корабельной пристани было закончено, а в 1585 г. у причалов нового порта ошвартовались первые иностранные купеческие суда. В 1587 г. даревянные Гостиные дворы были вынесены из города и поставлены рядом с ним, вниз по течению Северной Двины. Одновременно со строительством новых деревянных Гостиных дворов были сооружены и причалы, так называемые мосты : Английский, Голландский и Русский. Причал у города к началу XVII в. разрушился и не восстанавливался, а причалы у деревянного Гостиного двора просуществовали до 1667 г., когда они сгорели вместе с Гостиным двором. В 1668 г. приступили к возведению каменных Гостиных дроров, которые были закончены в 1684 г. Одновременно соорудили и 3 причала: Английский, Голландский и Русский    которые просуществовали до середины XVIII века.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В середине XVI века английские купцы, убедившись, что вывоз товаров из Англии уменьшается, а ввоз увеличивается, и побуждаемые блестящими открытиями испанцев н португальцев, решили искать новые пути и страны для торговли. Они учредили «Общество Купцов-искателей для открытия стран, земель, островов, государств и владений неведомых и доселе морским путем непосещаемых» и снарядили три корабля. Начальником этой небольшой эскадры назначили Гуго Виллогби. В мае 1553 года корабли с командой в 116 человек вышли в далекое неведомое плавание. Заветной целью их было найти Северный морской путь в Индию.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Весна ка севере начинается поздно. Но что это за время? Стремительно оживает природа, словно пытается наверстать упущенное за зиму. Солнце почти не покидает неба. Начинают свои путешествия туристы.

Особенно многолюдно бывает в эти дни на причалах морского пассажирского района в Архангельске. Отсюда отправляются суда на Котлас, Нарьян-Мар, Мезень, Кандалакшу, Мурманск, Соловецкие острова. Наибольшей популярностью пользуются теплоходы «Буковина» и «Татария». Здесь пассажиры находят все удобства в пути и базу отдыха с полным сервисом.

Из глубины веков смотрит на нас древний кремль

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Текст любезно предоставлен автором Никитой Горяевым

К образованию в Архангельске собственного яхт-клуба любители водных видов спорта шли почти тридцать лет. Сохранились сведения, что первые парусные гонки в Архангельске состоялись на карбасах в 1870 году. Флот участников был разделен на пять групп – по числу гребцов на карбасе, победителю каждой из них вручались призы.

На рубеже XIX — XX века, на Двине регулярно устраивались парусные гонки, но развитию парусного спорта в Архангельске мешало отсутствие безопасной гавани. В начале ХХ века «группа лиц», радеющих за развитие парусного спорта, обратилось в Архангельское Городское Общественное Управление с просьбой о ходатайстве перед Управлением порта «… об устройстве в городе шлюпочной гавани». В качестве наиболее удобного для ее размещения места был предложен участок между улицами Воскресенской и Полицейской (современная ул. Свободы).

В отсутствие интереса со стороны властей, эта самая группа решила, как говорится в прошении, поданном на имя Начальника Архангельского Торгового порта А.Новинского, «… хоть сколько-нибудь улучшить условия стоянки шлюпок своими средствами». С этой целью в 1908 г., в уже избранном любителями парусного спорта месте, был обустроен плавучий бон. Этого ограждения оказалось недостаточно…

Общество спорта в Архангельске (начало XX века).

В 1909 г. «убежище» для шлюпок поставили в более спокойное место - между пристанями Торгово-Мореходного и Технического училищ (сейчас здания этих учреждений занимает Институт экологических проблем Севера - К.Т.). Но и здесь установки бона оказалось явно недостаточно. Через год после первого укрепления, территорию между училищами укрепили особым барочным днищем, несколько защищавшим шлюпки от бурь.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В Арзамасском литературном музее хранятся фотографии архангелогородцев. И пусть не на всех снимках мы знаем имена людей, но с точностью можно сказать, что все эти фотографии сделаны в Архангельске.

Портрет пожилого мужчины с бакенбардами. 1890-е г.

pict1
Автор: Лейцингер Я.
Дата: 1890 - 1900

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Благодаря участнику сообщества Александру Сорокину с большой долей уверенности можно утверждать, что памятник Ленину от пригородной пристани переехал на о. Краснофлотский.

Ленин на Краснофлотском

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Спонсор публикации Сергей Заозерский

Телефонный справочник абонентов Архангельска по состоянию на 1919 год отсортирован по адресу. С помощью справочника можно узнать проживающих (или работающих) в 1919 году по адресу.

Титульная страница телефонного справочника Архангельска

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Открытки из семейного архива Олтаржевской Виктории Петровны

младшей (третьей) дочери Надежды Дмитриевны Нахаловой

любезно предоставила Марина Пальмина

Передо мной тоненькая стопка старых открыток. На них виды Режицы, Лиды, Гродно, Варшавы. Все они датированы 1914-1916 гг. и адресованы в Архангельск Нахаловой Н.Д., моей матери, из действующей армии, написаны ее мужем, Нахаловым Рафаилом Павловичем. Сохранились не все открытки. Были еще, очевидно, и закрытые письма.

Но послушаем ТО, что сохранилось, послушаем голос из далекой от нас I Мировой воины. Наде в 1914 г. было 28 лет, ее дочерям: Люде - 5лет., Лене - 4года.

nahalov

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Сельская новь, 3 июля 1969 года

Кысин Феодосий Александрович 20.07.1941

"Дорогая редакция!

Передайте от нашего имени сердечную благодарность супругам Козловым из Моисеева, их сыну Саше, ученику 6 класса Маревской средней школы, семье Лидии Кузьминичны Пиллер, работнику райкома партии Галине Петровне Ткачевой, Нине Ивановне Федоровой за то, внимание, которым они окружили нас во время нашего пребывания на Маревской земле".

Это письмо пришло к нам из города Северодвинска Архангельской области. Его написали сын и сестра Феодосия Александровича Кысина, комиссара 3-й Московской коммунистической дивизии, погибшего при освобождении от немецко-фашистских захватчиков территории нашего района.

Боевой путь коммуниста Кысина был недолгим. 20 июля 1941 года, после окончания курсов в военном училище, он становится комиссаром одного из подразделений дивизии добровольцев. С боями дошел до маревской земли и здесь, 6 октября 1641 года, в одной из боевых схваток погиб.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Под таким названием, в журнале "Plus" продолжилась кампания "Поделись фотографией города", положив начало серии публикаций об исторических зданиях Троицкого проспекта.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Выжимка из фильма "Люди в синих шинелях" с видами старого Архангельска, улиц и зданий.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Пароход «Св. Николай Чудотворец» (*) был построен Ф.Р. Ильсом по проекту инженеров Э.Е. Гуляева и В.И. Афанасьева на верфях острова Голодай г. Санкт- Петербурга в 1898 г. на средства Иоанна Кронштадтского.

Св. Николай Чудотворец

Отец Иоанн лично освятил корабль и дал ему такое высокое имя – «Святитель Николай Чудотворец» - в честь Николая Чудотворца - покровителя мореплавателей и путешественников. Сохранились записи в дневнике Иоанна Кронштадского о том, что он молит о помощи святителя Николая, чтобы благополучно дойти до села Суры. Этот пароход запечатлен на фотографиях, в том числе и с отцом Иоанном на борту.