Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Фотографии Виктора Теплухина с мероприятий в г. Архангельске, где в начале 70-х проходили областные соревнования в профессиональном мастерстве водителей автотранспортных предприятий.

Снимки любезно предоставил Неумоин Валерий

"Областные

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Было время, когда для передвижения на велосипеде по дорогам, нужно было иметь специальный номер на это транспортное средство. Чтобы его получить, проходили трехдневный курс и сдавали экзамены. Сейчас эти номера стали редкостью. Один из них любезно предоставил Дмитриев Александр.

А какой номер был у Вас?

velonomer

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Негативы любезно предоставил Евгений Мусорин. Всего в этой публикации 31 фотография.

Соломенцев Михаил Сергеевич (25 октября (7 ноября) 1913 года - 15 февраля 2008 года). Член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Комитета Партийного Контроля при ЦК КПСС. Был секретарем и заведующим Отделом тяжёлой промышленности ЦК КПСС, Председателем Совета министров РСФСР. Член ЦК КПСС, Депутат Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР. Дважды Герой Социалистического Труда. Имя Соломенцева часто всплывало в ходе расследования «хлопкового дела» в Узбекистане. Его вместе с Лигачёвым обвиняли в коррупции и покровительстве партийно-государственной мафии в УзССР, однако официально эти обвинения подтверждены не были.

М. С. Соломенцев в Архангельске. 1985 год

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Негативы любезно предоставил Евгений Мусорин. Всего в этой публикации 30 фотографий. В том числе, и в большом разрешении.

Беломорец 1978

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Негативы любезно предоставил Евгений Мусорин. Всего в этой публикации 19 фотографий. В том числе, и в большом разрешении.

9 мая 1980 г.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Одним из результатов прошедшей в музее Художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова выставки 'Вспышки памяти', которая была организована сайтом Старый Архангельск и ЦСИ Архангельск, стало то, что Евгений Мусорин поделился своим архивом негативов, отснятых им во время работы в Северном Морском пароходстве. Более 1500 фотографий в хорошем разрешении будут выложены в свободном доступе.

Сегодня - первая публикация из серии Фотолетопись СМП. Все фотографии доступны в хорошем разрешении. На некоторых интересно порассматривать груз на палубе. Например, на палубе Владимира Тимофеева:

На палубе Владимира Тимофеева

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Материал любезно предоставил Иван Голенищев

Проект реконструкции деревянных бань после пожара. 1902 год.

makarov banya1

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Снимок любезно предоставил Сергей Падорин.

Экипаж п/х Ломоносов

Автор снимка - Борис Федорович Оттлие

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Выступление на лесозаводе им. Ленина. Снимок любезно предоставил Валерий Филиппов

Хрущев на лесозаводе им. Ленина

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Альбом любезно предоставил Александр Сидоренко

01

Плавучий док п/с 5000т проект 1936 С

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Документ любезно предоставил Валерий Филиппов

Диплом академии наркомлеса

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

14 марта исполняется 8 лет проекту Старый Архангельск. Вот уже 8 лет мы вместе открываем для себя родной город.

В честь дня рождения, а так же в связи с новыми возможностями сайта по размещению больших фотографий, предлагаю Вашему вниманию карту полицмейстера Ускова в полном размере. Надеюсь, что Вы тоже сделаете сайту подарок, поделившись этой новостью в социальных сетях.

Карта Ускова

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Огромная благодарность Татьяне Семеновой за предоставленный в дар выпускной альбом.

Все фотографии можно скачать в большом разрешении.

2-й выпуск инженеров-механиков машин и механизмов лесоразработок АЛТИ. 1951-1956 гг.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Немецкие аэрофотоснимки Архангельска и окрестностей 1942-1943 годов

По клику на ссылку можно скачать изображение в большом разрешении.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В период своей жизни, сам трамвай был всегда на виду. Но велась работа, которая не была видна обычному пассажиру. Благодаря фотографиям, мы можем увидеть, как выглядела скрытая сторона жизни архангельского трамвая.

За ремонтом контроллера в электромеханическом цехе. 1960 год.

За ремонтом контроллера в электромеханическом цехе. 1960 год.

По ссылке, клик на снимок открывает оригинальное изображение

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мудьюгская и Анзерская спасательные станции открыли свои действия в начале мая месяца.

anzer

Случаи оказанной с Мудьюгской станции, помощи были следующие: 30 Августа, около 6-ти часов вечера, при сильном ЮЗ ветре, вахтенным гребцом усмотрен был флаг крушения на ладье, стоявшей на баре с догрузом теса. Атаман с 6 гребцами немедленно выехал на вельботе и сняв с судна лоцмана, свезённого на ладью с мимо проходящего коммерческого судна, и 3-х человек команды, возвратился на станцию. Кормщик-же этой ладьи, крестьянин Пригунов не пожелал съехать на берег, сказав, что он лучше погибнет, но не оставит без себя судна. Свезённые люди, переночевав на станции, на другой день, при стихнувшем ветре, были доставлены на судно, которое благополучно отстоялось на якорях.

Смотритель Мудьюгского маяка Поручик Хозяинов донес, что 13 Октября, при сильном западном ветре, прошло через бар в море коммерческое судно «Бриг». Несколько часов спустя, судно это воротилось и стало на якорь у железных ворот, в 12 верстах от станции. В ночь на 15 Октября, при скрепчавшем ветре, показался на судне сигнальный огонь, но вскоре был скрыт. С рассветом-же на судне был поднят лоцманский флаг, но при сильно скрепчавшем ветре и бурунах у станции, лоцманам положительно не было возможности выехать к судну на своем карбасе, почему смотритель Хозяинов предложил атаману стации Климцову доставить на судно лоцманов на спасательном вельботе. Атаман, не смотря на сильные буруны у берегов, тотчас-же распорядился спустить вельбот на воду и взяв с собою 6-ть человек гребцов и двух лоцманов отправился к судну. Благодаря полной отваге атамана и распорядительности при управлении вельботом на таком громадном волнении лоцмана благополучно были доставлены на судно, которое под управлением их достигло Лапоминской гавани.
Случай этот тем более достоин внимания, что если бы не отвага атамана, то судно, не имея лоцмана, не могло идти чрез бар и должно было бы терпеть полное крушение, к чему шкипер судна вполне уже приготовился, расклепав обе цепи и приготовив к срубке мачты.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

'Торпедо' трамвая.

Торпедо трамвая

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Архангельск разделяется рекою Кузнечихой на две части, город собственно и Соломбалу, или Соломбальское селение, где находятся дом Главного Командира Порта и Адмиралтейство со всеми заведениями. Купеческая гавань, для приходящих к здешнему порту кораблей, также находится при этом селении.

Кузнечевский мост

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В феврале 1951 г. Архангельский Трамвай получил 20 трамвайных вагонов из г. Москвы и в том числе моторных двухосных серий "Ф" - 10 штук и прицепных четыреосных серии ”КП" - 10 штук. Такой большой партии трамвайных вагонов Архангельск единовременно не получал еще не разу. Задача состояла в том, чтобы быстро выгрузить трамвайные вагоны с железно-дорожных платформ, не допуская простои последних и так-же быстро перевезти трамвайные вагоны через р. Северную Двину, т.к. к весне ледовый покров становится ненадежным.

Река Северная Двина между городом Архангельск и жел.дор.станцией Архангельск имеет ширину до 1 км. и берега возвышается над уровнем льда на 3-4 метра. Кроме того в зимнее же время нужно было перевезти 3 трамвайных вагонов в Соломбалу, через рукав Северной Двины в реку Кузнечиху и 2 вагона перевезти в город из Соломбалы на плановый ремонт.

Коллаж

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Авторы: Гельфонд, Цвирко, Блинов

Существовавший по 1951 год деревянный трамвайный мост через р. Соломбалку длиной 64 метра, смешанной ригельно-подносной и треугольно-подносной системы, эксплуатировался в течение 22 лет. В результате чего пришел в полную ветхость и требовал немедленного ремонта и реконструкции.

С учетом технических обоснований проект нового моста предусматривал перевод его в балочную систему с понижением отметки против старого моста на 2,2 метра.

Старый и новый мосты