Вторник, 18 июня 2013 01:39

Неопознанное

Оцените материал
(16 голосов)
Фотография любезно предоставлена Виталием Макаровским
Прочитано 2156 раз

Комментарии

+2 # Геннадий 19.06.2013 15:42
Скорей всего это проезд Бадигина автобусная остановка сюда ходил автобус 2 до Нагорной сейчас улица Розинга там была конечная
# Amir 20.06.2013 18:05
Это Розочка на пересечении с Суфтина (в то время Пригородная) в направлении к Котлаской. Остановки автобуса - №5. Ходили ПАЗики с заходом на Выуческого и далее по Серафимовича. Время фотографии - 59-65 года.
+2 # Геннадий 20.06.2013 18:58
Проект домов одинаков,но на Бадигина дома стоят плотнее как на фото чем на Розочке
# wismut 10.07.2013 08:55
Вся улица выложена досками???
# Старый Архангельск 10.07.2013 09:40
Точно, вся! До недавнего времени, для Архангельска, это было дешевле, чем асфальт. Сейчас можно встретить только деревянные тротуары.
+1 # Amir 10.07.2013 15:58
Доступное и недорогое по местным меркам дерево использовалось почти везде. Я родился и жил в деревянном доме, который отапливался деревом, ходил по деревянным тротуарам и играл деревянными машинками, оригиналы клоторых ездили мимо моего дома по деревянной дороге. В болотистой местности, на которой построено 70% современного Архангельска такая конструкция дорог позволяла строить их быстро и надежно эксплуатировать в течении 3-4 лет, затем ремонтировать и использовать дальше. Автотранспотра личного почти не было, грузовой транспорт был не слишком увесистый. В "сухой" части города в начале 20 века на проезжей части часто использовали "торцы" - некий вид деревянной брусчатки. Бревно пилили поперек высотой в фут (примерно 30 см) делали его 6 гранной формы и мостили ими дорогу. устанавливая эти пеньки вертикально. По такой дороге удобно было ездить на колясках, запряженных лошадьми. такой дороги хватало лет на 5-6. затем эти торцы стали заменять на настоящую брусчатку, и впоследствии на асфальт
# Старый Архангельск 10.07.2013 16:07
Спасибо! Про "торцы" не знал.
# ua1osm 11.07.2013 00:59
Неоднократно бывал в Каменке, это рядом с Мезенью, там старинный лесозавод, и все дороги для доставки пиломатериалов на склады, а они тянутся на километры, выложены из мощных досок, которые имеют ширину 30-40 см и толщину 5-7 см. Уложены вертикально; таким образом, дорога выдерживает тяжёлые пакетовозы-погрузчики.
Когда англичане, которые в 20-х годах строили более современный завод, увидели такое расточительство древесины (а дороги эти обновляются каждые 5-10 лет), они предложили советским чиновникам сделать там асфальтобетонные дороги за бесплатно - в обмен на эту древесину. Но наши скромно отказались. Боялись тов. Сталина.
# клиент 19.11.2016 20:25
слышал похожее..в 70х японцы пледложили очистить дно северной двину в р=н арх-ск от потопленых бревен бесплатно..наши отказались.. :lol:
+1 # Старый Архангельск 11.07.2013 09:06
Я тоже подобную байку в детстве слышал:
Японцы предложили вычистить все дно Северной Двины в обмен на утонувший лес, который лежит на дне. Наши отказались, видимо из гордости, Сталина уже не было ))
# Геннадий 11.07.2013 09:45
Также была байка: японцы строят 2-ю колею транссиба бесплатно, а взамен забирают лес, который вырубают для прокладки пути
+2 # Amir 11.07.2013 09:57
Вероятно, рапространённость таких историй лишний раз доказывает, что жили мы расточительно и каждый нормальный расчетливый человек в стране понимал - живем не по средствам, "...зато, говорю, мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а так же в области балета мы в переди планеты всей..."
+1 # ua1osm 20.07.2013 14:00
Да, гибель совка и исчезновение такого понятия, как металлолом, показывает это наглядно. Раньше лом собирали пионеры, щас пионеры тоже исчезли, зато есть бомжи, и они ходят по дворам и проверяют, крепко ли приварена та или иная железяка.
# Boater 20.07.2013 17:23
Ну, надо заметить, что раньше собранные у школ горы металлолома могли так лежать годами. Их никто никуда не вывозил. А сейчас попробуй найди металлолом.
+1 # Kukarnikov 03.08.2013 13:58
Эта улица мне очень напоминает Обводный канал между улицами Смольный буян и Павла Усова (недалеко от кладбища). Фотография от ул. Павла Усова, 1960-65 годы. По Обводному каналу тоже ходил автобус. Там жил мой приятель, и я от Розочки иногда ходил к нему пешком.
# Старый Архангельск 04.08.2013 01:20
Вполне возможный вариант:


только, мне кажется, что Московский несколько пошире будет...
# Александр!! 11.03.2014 21:54
Нет.Это Соломбала.Ул.Советская. Дорога на Экономию до 75 года было именно такой!!!Бадигина- вся извилистая, Обводный- гораздо шире... Это точно Советская...
# Сергей71 11.03.2014 22:33
Цитирую ua1osm:
Неоднократно бывал в Каменке, это рядом с Мезенью, там старинный лесозавод, и все дороги для доставки пиломатериалов на склады, а они тянутся на километры, выложены из мощных досок, которые имеют ширину 30-40 см и толщину 5-7 см. Уложены вертикально; таким образом, дорога выдерживает тяжёлые пакетовозы-погрузчики.
Когда англичане, которые в 20-х годах строили более современный завод, увидели такое расточительство древесины (а дороги эти обновляются каждые 5-10 лет), они предложили советским чиновникам сделать там асфальтобетонные дороги за бесплатно - в обмен на эту древесину. Но наши скромно отказались. Боялись тов. Сталина.


Насчет Каменки скажу, что дороги таким образом - доска на ребро - были вымощены в начале 80-х. И не только на лесозаводе, но и во всем поселке. До этого все выглядело именно как на этой фотографии, доски укладывались " на пласть". Все эти новые мостовые к началу 90-х потихоньку разъехались, ведь никакого бордюрного камня или иного укрепления не было. С середины 90-х на смену деревянным мостовым пришла вполне прочная " бетонка". Правда не везде. Оставшиеся мостовые в 2000-х " ремонтировали" шлаком, чем окончательно угробили дороги.
Извините что не совсем по теме распознавания объекта на фото, просто байку про щедрых англичан захотелось опровергнуть.
-1 # Старый Архангельск 17.03.2014 09:41
Цитирую Александр!!:
Нет.Это Соломбала.Ул.Советская. Дорога на Экономию до 75 года было именно такой!!!Бадигина- вся извилистая, Обводный- гораздо шире... Это точно Советская...

Очень похоже! Спасибо за хорошую версию! Но я не нашел на Советской дома, построенного по популярному в Архангельске проекту (на снимке слева)
-1 # Кэт 20.10.2014 15:35
Это Логинова (р-н пересечения с Обводным)
+1 # Геннадий 22.10.2014 13:16
На Обводном ни когда не было деревянной дороги, а по Логинова ни когда не ходили автобусы
+1 # And 05.03.2015 22:16
Добрый вечер!
Я полагаю это улица Выучейского. У фотографа за спиной "мхи" справа - "пароходские" дома. Впереди перекрёсток с ул Суфтина. За перекрёстком справа, до Обводного, квартал застроен домами с "арочными" окнами такими же, как у дома слева. Фото сделано в 63 - 67 годах.
# клиент 19.11.2016 20:33
Поддерживаю эту версию! Только фото с пер. с Обводным,справа Точно пароходские дома они и сейчас там... :-)
# Гинтарас 04.12.2016 02:16
А что за автобус там мог быть?
# Trapov 11.01.2017 19:36
Аватобус - "пятёрка". Ходил от Пригородной (ныне Суфтина), остановка между Розой и Выучейского, затем по Розе до Обводного, оттуда поворачивал на Выучейского, шёл до Космонавтов, куда и поворачивал, до Серафимовича. Тут он шёл до Набережной (по обочинам стояли грузовики на переправу), потом по Набережной, полагаю, до Энгельса - и на Железнодорожный вокзал. До тех пор, пока не было вокзала, маршрут заканчивался на Набережной ,в районе Театрального переулка. Ходили "Пазики", вначале те, что с одной дверью, открываемой водителем, и выступающим вперёд мотором, затем уже 672-е (или как-то так - не водитель).
# Гинтарас 11.01.2017 22:37
Однако! Спасибо. Нарисовал маршрут на карте, по современным меркам кажется странным, особенно в начале. :-) Может, из-за военных сделали так, чтобы им быстрее добираться до центра?
# And 05.03.2015 22:25
Московский, в сторону П. Усова категорически нет!
# Старый Архангельск 06.03.2015 15:25
And, спасибо!

You have no rights to post comments