Пятница, 20 февраля 2015 01:01

Трамвай у областной администрации

Оцените материал
(6 голосов)

 

Дополнительная информация

  • Актуально:

    Архангельские городские известия. Январь 1913 год.

    Трамвай и электрическое освещение в Архангельске.

    Экономическая часть

    Из доклада Городской Управы Думе по поводу проекта электрического освещения и трамвая мы имеем возможность ознакомиться с теми расчетами трамвайной подкомиссии, которые послужили причиной нового перерешения вопроса о муниципализации трамвайного и электроосветительного предприятий сначала в трамвайной комиссии, а затем и в Думе.

    Какими же данными руководствовалась подкомиссия при проверке и исправлении расчетов инженера Поливанова.

    К сожалению, в докладе Управы и, вероятно, комиссии нет никаких на это указаний.

    По подсчетам комиссии все предприятие, вместо предполагаемых инженером Поливановым 40—50.000 р. чистого дохода, даст столько же убытку. Таким образом, по мнению комиссии, инженер Поливанов в своих расчетах ошибся на 100.000 рублей.

    Возможно ли это? Можно ли ожидать, чтобы рассуждения комиссии, не основанные на личном опыте, и не подкрепления ссылками на существующие уже подобные предприятия были бы более авторитетны, чем предположения специалиста, хорошо знакомого не только с теорией проектирования, но и знающего и ведущего практически огромное предприятие.

    В виду того, что электрические предприятия в России начинают только теперь развиваться, мы не имеем достаточного статистического материала, чтобы на основании средних выводов составить приблизительно верные цифры стоимости вновь проектируемых сооружений.

    В последние годы однако, и в этом направлении сделаны кое какие шаги, и в журн. „Электричество“ за 1.91.0, 1911 и 1912 год мы имеем уже сведения о стоимости и эксплуатации электр. станций.

    И вот, сверяя эти данные с полученными Поливановым цифрами, мне неоднократно приходилось указывать на полное совпадение его расчетов со средними статистическими выводами.

    Поскольку стоимость сооружения ни в комиссии ни вообще в печати не оспаривалась, я ограничусь только указанием, не ссылаясь на статист. мат., что эти цифры не выходят из средних норм.

    Итак, стоимость центральной станции обойдется в 420.000 руб.

    Что касается уличного освещения, я предложил бы, вместо 75 дуговых фонарей, экономические лампы накаливания в 400 св. каждая. Уличное освещение обойдется тогда в Руб. 34.000.—

    Относительно сети высокого и низкого напряжения для абонентов, Поливанов указывает в своей докладной записке на имя Городского Головы, что в сумму Руб. 120.000.— входит стоимость сети по всем решительно улицам, каковую сеть в первые годы можно осуществить не всю полностью. Считая, что на окраинах города линии пройдут не всюду, можно принять первоначальный расход на осветительную сеть в Руб.: 100.000.—

    За отсутствием статистического материала по сооружению трамваев приходится принять без подкрепления цифрами стоимость его в Р. 530.000.—, хотя сумма эта для небольшого трамвая сравнительно велика и при некоторых упрощениях могла бы быть значительно понижена.

    Так напр., в Гор. Деле № 11—12 за 1912 год помещена статья инженера-электрика А. Багатурьянца, где приводятся данные о стоимости сооружения провинциального трамвая. По его подсчету верста сооружения при колее как и у нас в 1 метр, включая подвижной состав и станцию, обойдется в 35—50.000 руб.

    И, наконец, воздерживаясь на первое время от постройки дома для администрации мы уменьшим смету еще на Р. 20.000.— Все сооружение тогда обойдется в Руб. 1.106.000.—

    Не предусмотрены в проекте, хотя и оговорены Поливановым расходы по переустройству телефонной сети в двухпроводную, что обычно обходится в 10—20.000 рублей. Принимая однако во внимание несовершенство нашего телефона и необходимость в самом недалеком будущем коренного переустройства его, можно думать, что расходы падающие по этой статье на город еще уменьшатся. Беря все таки наивысшую сумму, мы увеличим смету до 1.120.000 руб. Что касается расходов по переустройству моста, то их следует отнести к эксплуатационным расходам, так как постройка трамвая закончится во всяком случае не в первый год.

     

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти на сайт под своим именем через форму авторизации или с помощью социальных сетей.