Пятница, 20 февраля 2015 09:45

В трамвайном парке

Оцените материал
(5 голосов)

Дополнительная информация

  • Актуально:

    В начале 20-го века в Архангельске появился самый северный трамвай. Но южнее, в Одессе, трамвай появился еще раньше.

    Первые трамваи на улицах Одессы

    К концу 19 века Одесса из небольшого, многонационального городка на берегу Черного моря превратилась в крупный морской портовый город Российской империи, в котором кипела жизнь и прибавлялись жители.

    С первых дней создания города здесь традиционно пользовались конными повозками. И только в 1880 году в городе был открыт первый маршрут конного трамвая. Проезд в нем был разрешен только сидя, стоя могли ехать шесть пассажиров на задней площадке. К концу 1888 года было открыто 19 таких маршрутов.

    Изображение с сайта "Одесса на колесах"

    Изображение с сайта "Одесса на колесах"

    Со временем появились две новые трамвайные линии на паровозной тяге, которые пролегли от улицы Пантелеймоновская до 15 станции Большого Фонтана и от Херсонского сквера до Хаджибейского лимана. До настоящего времени остановки на линиях трамвая Большого Фонтана называют станциями, так, как они назывались во времена "паровичков", а на восьмой и девятой станциях сохранились старые, как их называют одесситы, бельгийские остановочные павильоны. На Садовой, Греческой, Коблевской, Успенской, Торговой и некоторых других улицах, по которым трамвай уже не ходит, еще видны следы трамвайных путей.

    После открытия в 1881 г. Первой линии парового трамвая от Куликова поля до Большого Фонтана и развития сети маршрутов конки, с конца столетия в течение почти десятка лет в городской думе Одессы велись переговоры о необходимости строительства линий электрического трамвая. Надо быть создать условия для перевозки в портовом городе грузов и пассажиров.

    В 1908 году было принято окончательное решение о переустройстве линий конки и парового трамвая на электрическую тягу по утвержденному бельгийскому проекту. В том же году началось строительство и в сентябре 1910 году запущены первые линии электрического трамвая, основная масса которых проходила по существующим линиям конки.

    За 100 лет существования электрического трамвая в Одессе он продолжает быть популярным у одесситов и гостей города, особенно в летнее время, так как является наиболее удобным и экономически выгодным средством городского транспорта, доставляющий одесситов и гостей в отдаленные зоны отдыха.

    Одесский трамвай изменился внешне, появилось больше маршрутов, расширилась техническая база, появились новые цеха и оборудование для ультразвуковой мойки габаритных деталей (http://rusdorf.ru/catalog/ultrazvukovye-vanny/). Но главное его предназначение – служение в пользу одесситов и их гостей осталось прежним и востребованным, несмотря на попытки декларирования утверждения, что этот вид транспорта не выгоден городу.

     

Прочитано 2087 раз

Комментарии

# Гинтарас 11.10.2016 19:29
На мой взгляд, на фото трамвай Путиловского завода, серии Ф (фонарный). Причём впечатление, что это не пассажирский трамвай, дверь не для постоянной посадки-высадки.

В Архангельске было три трамвая под номером 3, два из них - серии Ф. Один из них 1912 года выпуска, номер 3 носил в 1958-1961 годах, другой - построен в 1924 году и списан в ноябре 1950 года. Оба использовались как служебные, по крайней мере, к концу своей жизни.
http://transphoto.ru/list.php?did=381&mid=35

Был ещё грузовой трамвай номер 3 модели МФ, грузовой, переделан из пассажирского. Построен в 1915 году, поступил с Ораниенбаумской линии Петербурга в 1926 г., списан в 1938 году - на него непохоже.
http://transphoto.ru/list.php?did=381&mid=1968
# Гинтарас 11.10.2016 20:24
Возможно, это тот же вагон
http://transphoto.ru/photo/478227/

You have no rights to post comments