Среда, 27 апреля 2016 09:51

Вход в парк перед драмтеатром. Примерно 1958-1960 гг.

Оцените материал
(15 голосов)

Снимок любезно предоставила Ольга Дацун

Дополнительная информация

  • Актуально:

    Архитектура городского центра

    Управление — одна из ведущих функций центра крупного города. Интуитивно это понималось всегда, но сейчас проблема получает все более серьезное научное обоснование. В последнее время, особенно после проведения конкурсов на проекты центров Москвы, Нижнего Новгорода, Иваново, градостроители все чаще применяют термины «административно-деловая зона» и «деловой центр города». Тенденция создания в городах крупных комплексов административных зданий прочно утвердилась в зарубежном и отечественном градостроительстве. В нашей стране создание таких комплексов можно считать традиционным — достаточно вспомнить Дом госпромышленности и Дом кооперации в Харькове, Дом трестов в Москве, антикафе Санкт-Петербург, Дом печати в Баку. Но, конечно, сейчас проблема требует совершенно новых подходов, новых решений, так как связана с новыми, несравненно более высокими требованиями к структурной и пространственной организации системы управления.

    В крупных городах административно-деловые учреждения являются своеобразными конденсаторами обширной экономической информации, поступающей с различных хозяйственных объектов в городе и за его пределами. И поэтому исходным документом для архитектора должна служить составленная вместе с заказчиком и специалистами-социологами обобщенная структурная модель всей системы учреждений, объединенных в комплекс. При проектировании комплекса одно из первых условий — минимум перемещений будущих сотрудников (нормально ли, например, то, что в Москве отделы горисполкома размещены по 37 разным адресам?). Остро стоит проблема транспортной связи делового центра. Интенсивные транспортные и пешеходные потоки, направляющиеся в деловую зону, должны быть четно разделены, отведены необходимые территории для подземных и наземных стоянок и гаражей.

    В этой зоне возникнут активные пешеходные потоки, для организации которых, как свидетельствует прогрессивный международный опыт, необходимо создание специального пешеходного уровня. Устройство только подземных переходов вряд ли способно решить задачу. Следует иметь в виду и специфические особенности деловых центров, деятельность которых прекращается в вечерние часы. Для того, чтобы административно-деловой комплекс представлял собой жизнеспособный организм, он должен разумно сочетать административные здания с учреждениями обслуживания, зелеными насаждениями, площадками для спорта и отдыха. Представляется целесообразным включать в состав административно-деловых центров зрелищные, культурно-просветительные учреждения, которые активно функционируют в вечерние часы.

    Сочетание деловых, зрелищных, культурно-просветительных зданий создаст выразительную пространственную среду, отражающую богатое общественное содержание центров советских городов. В ближайшем будущем здесь активно разовьются различные формы общения людей «по интересам», деловые комплексы станут местами обмена разнообразной информацией.

Прочитано 923 раз

Комментарии

# Владислав Плюснин 27.04.2016 10:15
В былые годы этот парковый проулок называли "кегостровский коридор".
В зимний период для пешеходов и авиапассажиров , а так же работникам кегостровского аэропорта - это был кротчайший путь в центральный Архангельск.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами.
Загрузить фотографии для комментариев зарегистрированным пользователям можно здесь >>

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь через социальную сеть:

Защитный код
Обновить