Описания (16)

Оцените материал
(6 голосов)

Фотография из сборника "Голубые дороги Поморья. История Северного речного пароходства" (Архангельск, 2008 г.)

Паром "Северодвинск". Судно типа "Сыпрус" (по названию головного судна), проект 722. Построено на заводе Севмаш в Северодвинске. Дата постройки - 1 июля 1958 года. Длина судна 45,6 м., Ширина 11 м., высота борта 4 м., осадка 2,6 м. Имеет 2 главных двигателя мощностью 300 л.с. Экипаж 12 человек. Вмещает на борт 173 пассажира и 10 автомобилей.

Понедельник, 19 сентября 2016 11:41

_Из истории храма Мартина Исповедника

Оцените материал
(5 голосов)

Материал подготовил Георгий Гудим-Левкович

фото: Иван Малыгин

Этот храм необычен своей историей. Заложенная в 1803-м при освящении через три года церковь получает имя святого Мартина Исповедника, папы Римского.

Столь необычное для Русского Севера название имеет объяснение. В ту пору главным командиром Архангельского порта был адмирал Мартин Остович фон Дезен. Он ходатайствовал перед Адмиралтейством о строительстве церкви в Соломбале. И переименование совершилось в честь небесного покровителя этого человека.

Пятница, 16 сентября 2016 16:31

_ Из истории Свято-Троицкого храма

Оцените материал
(7 голосов)

Материал подготовил Георгий Гудим-Левкович

Фото с сайта Архангельской епархии

История Свято-Троицкого храма связана с первой в России морской крепостью, заложенной в устье Северной Двины на острове Линский Прилук 12 июня 1701 года по указу Петра I – Новодвинской.

Через год для усиления гарнизона из Холмолгор были переведены два полка, стрелецкий и гайдуцкий. Силами их личного состава в крепости были возведены Троицкая и Богоявленская церкви. В 1716 году большую часть гарнизона крепости перевели в Архангельск, в район д. Кузнечиха, на правый берег одноименной реки. Сюда же были перевезены Троицкая и Богоявленская церкви. На новом месте их освятили 4 июля 1717-го.

Со временем обе церкви обветшали, и на общем собрании полковые штаби обер-офицеры с унтер-офицерами и рядовыми солдатами решили воздвигнуть каменную церковь.

Пятница, 16 сентября 2016 15:37

_Из истории храма Всех Святых.

Оцените материал
(5 голосов)

Материал подготовил Георгий Гудим-Левкович

Фото с сайта Архангельской епархии.

Храм Всех Святых расположен на Кузнечевском (Вологодском) кладбище, которое является одним из старейших в Архангельске.

В 1778 году силами Архангельского гарнизонного полка на кладбище была возведена небольшая деревянная одноэтажная церковь в память Усекновения главы Иоанна Крестителя. В 1786-м здесь же была построена деревянная церковь святого Симеона Богоприимца.

Четверг, 15 сентября 2016 17:05

_Из истории Ильинского собора

Оцените материал
(8 голосов)

Материал подготовил Георгий Гудим-Левкович 

Снимок Евгения Калинина, 2009 год.

Основанием для постройки Свято-Ильинского собора следует считать указ 1723 года, изданный Сенатом и запрещавший погребение внутри городов. Архангельский губернатор Иван Измайлов обратился к архиепископу Варнаве с посланием, заканчивающимся словами: «Предлагаю Вашему архипастырству на рассуждение, дабы умерших тела хоронены были вне города…».

Понедельник, 26 октября 2015 14:30

_Из истории Духовной Консистории

Оцените материал
(11 голосов)

Духовная Консистория — нач XIX в.

Воскресенье, 15 марта 2015 00:00

_Из истории Северолеса

Оцените материал
(1 Голос)

Снимок любезно предоставила Тамара Николаевна Софрыгина

Четверг, 05 февраля 2015 11:54

_Из истории обелиска Севера

Оцените материал
(3 голосов)

Снимок любезно предоставил Игорь Архипенко

7 ноября 1930 года состоялось торжественное открытие обелиска Севера, установленного в честь образования Северного края.

Оцените материал
(1 Голос)

Да. Это было утром, в прошлую субботу... В будничном потоке ведомственных объявлений и театральных анонсов по местному радиовещанию архангелогородцы впервые услышали: «К сведению пассажиров. пользующихся услугами железнодорожного транспорта... В связи с открытием железнодорожного движения до станции Архангельск-город с 25 января 1965 года изменяется расписание движения пассажирских и пригородных поездов...

О времени прибытия и отправления поездов вы можете узнать на вокзале станции Архангельск-город...».

Четверг, 22 января 2015 08:39

_Из истории Сурского Подворья

Оцените материал
(1 Голос)

Строительство величественного каменного трехэтажного здания подворья Иоанно-Богословского женского монастыря началось осенью 1905 года. 25 июня 1906 г. было совершено освящение закладки здания. 13 октября того же года на уже выстроенном храме здания состоялось поднятие крестов.

Оцените материал
(3 голосов)

1881-й, 16 июля. Архангельские купцы А. Сурков и Е. Шергольд получили патент на производство хлебного винокурения на собственном заводе, расположенном в шести верстах от Архангельска. Тогда же они под крытым навесом установили пилораму и начали распиловку леса посредством привода от паровой машины винокуренного завода. Этот день по давней традиции считается датой основания ОАО «Лесозавод № 3».

1904-й, 12 февраля. Император Николай II утвердил устав "Северного лесопромышленного товарищества Сурков и Шергольд".

Вторник, 30 декабря 2014 14:41

_Из истории Банковского переулка

Оцените материал
(3 голосов)

Банковский переулок находится в центре города. До сооружения здания Облсовпрофа имел выход на Троицкий проспект (П.Виноградова).

Название с начала XIX века связано с банком, находившимся в доме, купленном в 1819 году у наследников купца Якова Ваганова, записавшегося в посад в 1779 году. По фамилии купца переулок в течение некоторого времени назывался Вагановским.

С 1984 по 1991 годы переулок носил имя братьев Сибирцевых, учёных, уроженцев Архангельска: почвоведа Н. М. Сибирцева (1860—1900) и историка И. М. Сибирцева.

Историческое название восстановлено в 1991 г.

Пятница, 26 декабря 2014 11:28

_Из истории шхуны Запад

Оцените материал
(2 голосов)

Стала символом города

М. Иринеев

Жителям Архангельска издавна знакома эта небольшая парусно-моторная шхуна. Долгое время она служила Архангельскому мореходнму училищу имени напитана В. И. Воронине. На ней проходили плавательную практику будущие судоводители и механики. Шхуна "Запад" оказалась последним парусным судном на Севере.

Оцените материал
(1 Голос)

Полное название: объединенный морской и речной вокзал.

... В начале 1960-х годов затянувшееся начало реконструкции порта приводило к тому, что ряд зданий и сооружений находился в «неудовлетворительном техническом состоянии», что отмечалось в специальном решении Севбаскомфлота «О техническом состоянии зданий и сооружений в Архморпорту», и была запрещена дальнейшая эксплуатация здания морского пассажирского вокзала в связи с его аварийным состоянием. Только в 1963 году было принято решение о строительстве объединенного морского и речного вокзала, который вступил в строй в 1972 году. В связи с этим в июне 1962 года совместное заседание коллегий ММФ и Минстроя рассмотрело вопрос «О ходе работ по строительству морских портов ММФ», где отметило, что «неудовлетворительно развиваются работы по развитию морских портов в Северном бассейне»...

 

Воскресенье, 14 декабря 2014 06:26

_Из истории постройки ЛЭП

Оцените материал
(4 голосов)

В Архангельске, в 1961 году был построен памятник разоружения.
Корреспондент: Светлана Синицына.

Эта неделя в мировом календаре обозначена как неделя разоружения. В 61 году в Архангельске построили своеобразный памятник разоружения. В конструкции двух высоковольтных стальных опор спецперехода через Северную Двину более 300 стволов крупнокалиберных орудий линкоров.
Архангельский памятник разоружения - достойный пример всем до зубов вооружённым странам. Две металлические опоры воздушного спецперехода линии электропередач около железнодорожного моста просто уникальны. Архангельские энергетики не на словах, а на деле "перековали мечи на орала".

Светлана Синицына, корреспондент:

"Высота самого большого в мире памятника разоружению - 112 метров. Это четыре десятиэтажных дома. В конструкции высоковольтной опоры около 150 стволов крупнокалиберных орудий".

В 61-ом году прошлого столетия в архангельское небо взмыли две изящные инженерные конструкции. Они очень напоминали Эйфелеву башню. Строительство двух металлических опор и воздушного спецперехода через Двину решали одну из главных задач региона в те времена - сплошной электрификации. Для осуществления смелого проекта были необходимы очень надёжные стальные опоры. Архангельские энергетики предложили использовать леера пушек линкоров.

Адольф Пиир, профессор кафедры промышленной энергетики АГТУ, доктор технических наук:

"Леер - внутренняя гильза, которая снашивалась при стрельбе и после нескольких выстрелов подлежит замене. Накопленные запасы израсходованных орудийных лееров были, как раз и использованы при строительстве перехода".

Строительство опор велось непривычным способом. Обычно конструкции собирались на земле. На это раз в вертикальном положении - опоры строили сами себя, путём наращивания. Отвечал за строительство директор Архангельских электросетей Эдвард Пиир. Век с лихвой - такой срок годности конструкциям гарантируют энергетики.
Адольф Пиир, профессор кафедры промышленной энергетики АГТУ, доктор технических наук:

"Это памятник разоружению, а главное это красивое инженерное сооружение Архангельска. Оно встречает и провожает горожан".

И еще, по мнению энергетиков, списание старых орудийных стволов поспособствовало переходу нашей армии и флота на более современное и надёжное вооружение - ракетное.

Источник: dvinainform.ru

Понедельник, 17 ноября 2014 16:19

_История дома Калинина

Оцените материал
(3 голосов)

Первым из известных владельцев земельного участка на углу Буяновой (Поморской) и Въезжей (Ломоносова) был архангельский мещанин Иван Глинкин приехавший в город в 1787 году из Низовской деревни.