03 июня 2013 года. Проект "Музей арктических конвоев Второй Мировой Войны в г. Архангельск" Москва, МАРХИ, красный диплом.

Трагичность многих эпизодов северной конвойной эпопеи можно заключить в одном моменте тонущего корабля, в тех нескольких секундах, за которые судно разламывается и погружается в воды океана. Сама динамика формы накренившегося или разломанного судна пропитана мрачностью, трагичностью.

02

Не вдаваясь в подробности воссоздания деталей корабля, можно взять направленность и движение формы остова и передать таким образом настроение, соответствующее северной конвойной эпопее. Ландшафтно-музейный комплекс рассеивается в природе, являясь ее продолжением.

03

Музей, в моем случае, является материальным эквивалентом народной памяти. Поэтому он должен восприниматься как с помощью логики, так и с помощью чувств. Таким образом, получается два слоя информация: первый направлен на рассказ о том что происходило, второй – о том, как это происходило. Абсолютно разные, но вместе составляющие полную картину, два пути развития экспозиции рассказывают о северной конвойной эпопее.

04

Первый путь будет наполнен документальными свидетельствами истории – фото, видео, документами, историческими экспонатами. Второй путь будет передавать атмосферу события, дух времени, и будет влиять, прежде всего на чувственное восприятие посетителя. Возможность изучения истории северных конвоев только с одной стороны (исторической или чувственной) не исключается, но предполагается, что восприятие должно проходить комплексно. При посещении музея важны черты личности посетителя: интроверты чаще идут в музей за тишиной и им скорее всего понравятся традиционные методы работы (логический путь). Экстравертам будут по душе технологии и вовлечения, непривычные пространства (чувственный путь)

05

06

07

08

09

10

11

Зал «Атака с воздуха»

В маленьком замкнутом пространстве на посетителя сверху «пикируют» самолеты, из-за яркого света читаются только силуэты

Зал «Атака с воздуха»

В основном пространстве воссоздается ситуация перед атакой - слышен звук самолетов, есть намек на приближение (динамичные, движущиеся тени и проекции), но сами самолеты не видны посетителю.

Зал «Атака с воздуха»

Зал «После торпедирования»

Экспозиция воссоздает ситуацию, когда корабли эскорта возвращались спасать выживших после торпедирования, а спасать было уже некого. Все следы крушения уже стали частью океана - скульптурного пола «волн».

Зал «В конвое»

Натуральный размер части грузового судна типа «Либерти» в соотношении с человеком заставляет почувствовать масштабность северной конвойной эпопеи, благоговение перед гигантским судном.

17

18

19

20

Презентация в видеоролике:

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти на сайт под своим именем через форму авторизации или с помощью социальных сетей.

Популярное