Проект планировки Архангельска проводится в жизнь. Весь в лесах новостроек Архангельск радует глаз своим индустриальным пейзажем предприятий использующие гибочный пресс , с вздымающимися в небо башенными кранами, с рокочущими экскаваторами, пришедшими на смену тяжелому труду землекопа — строительной специальности, уходящей в историю. Уходит в прошлое и старый деревянный город с его покосившимися от времени деревянными купеческими особняками и бывшими доходными домами, уступая дорогу целым ансамблям многоэтажных каменных зданий нового социалистического города.

Широким фронтом ведет наступление армия наших строителей, все дальше и дальше оттесняя от берегов Северной Двины когда-то непокорные топкие болота. Это фронт мира и созидания, творчества и радостного труда. И там, где ступила нога строителя, поднимаются новые кварталы благоустроенных жилых домов, садов, скверов, раскрываются двери светлых школ и клубов, детских садов и яслей. Асфальтовыми мостовыми покрываются наши улицы, прокладываются новые трассы водоснабжения, канализации и осушения.

Сдав в эксплуатацию мост через реку Кузнечиху, мостостроители начинают сооружение крупнейшего в Советском Союзе моста через Северную Двину, проект которого изготовлен Лентрансмостпроектом. Сбывается мечта архангелогородцев! Не говоря уже об удобствах для трудящихся города, постройка этого моста, совмещенного для железнодорожного и автомобильного транспорта, поможет успешно решить многие жизненно важные вопросы промышленности и торговли города, избавит его от необходимости содержать в зимнее время дорогостоящую и ненадежную ледовую переправу через реку Северную Двину.

Тщательное изучение дельты Северной Двины в районе Архангельска привело к выводам о целесообразности (по условиям значительной экономии средств) устройства мостового перехода в створе Смольный Буян (правый берег) — Архангельск-пристань (левый берег). По Смольному Буяну железнодорожная трасса, пересекая путепроводами основные магистрали — Набережную им. Сталина и Петроградский проспект, — подойдет к ул. Энгельса, где, согласно проекту планировки города, будет построен центральный железнодорожный вокзал. Одновременно ведутся проектные работы по созданию напорной дамбы, которая предохранит центр Архангельска от затопления весенними водами.

Интересные и крупные работы проводит «Гипрокоммунстрой» по проектированию крепления, благоустройству и архитектурному оформлению набережных Северной Двины.

Но все это только еще начало больших работ по преобразованию нашего города. Для Коммунистической партии нет цели более высокой, чем забота о благе и счастье советских людей. Огромным проявлением этой заботы являются решения XXI съезда Коммунистической партии, наметившего грандиозную программу строительства коммунизма в нашей стране.

В Архангельске за текущее семилетие будет построено около 730 тысяч квадратных метров жилой площади. Трудящиеся Архангельска, ежегодно принимающие активное участие в благоустройстве родного города, несомненно, помогут строителям и в этом деле.

Велики, ответственны, но вместе с тем и почетны задачи наших архитекторов, строителей и коммунальных работников города, которым предстоящие работы по его реконструкции дают неограниченные возможности для их благородного творчества. Перед архитекторами и инженерами при проектировании поставлены серьезнейшие задачи экономного и бережного отношения к расходованию народных средств, изжития порочной практики украшательства, погони за внешними эффектами, игнорирования бытовых нужд населения.

Вооруженные историческими решениями XXI съезда Коммунистической партии, трудящиеся Архангельска умножат свои усилия на всех участках хозяйственного и культурного строительства своего родного города и примут все меры к досрочному выполнению заданий новой семилетки.

Наверх