Продолжая тему парусников:

За несколько лет до нашей эры на судах начали ставить вторую мачту с целью улучшения управляемости, так как делать повороты с помощью лишь одного кормового весла было весьма тяжело. Носовую мачту устанавливали с небольшим наклоном вперед, а на ней поднимали дополнительный четырехугольный парус. Впоследствии эта наклонная мачта постепенно отодвигалась вперед, затем стала прочно связываться с корпусом и превратилась в бушприт.

Развитие судостроения в XIV веке шло в двух направлениях: увеличение размеров судов и увеличение скорости. Двухмачтовое вооружение быстро сменилось трехмачтовым, поскольку площадь парусов стремительно возрастала, всеобщее признание получил постоянно закрепленный на корме руль.

Суда XV столетия уже вооружались, как правило, тремя мачтами, но имели сравнительно малую длину. Самое большое судно Колумба «Санта Мария» было длиной 26 метров.

Корабль XVI столетия

Русские суда этих лет, предназначенные для плавания на Балтике, Черном и Каспийском морях, строились в полном соответствии с господствовавшими тогда принципами мирового судостроения и лишь в незначительных деталях отличались от судов запада.

Наверх