Конструктивизму в дизайне характерна эстетика соответствия, обоснованность строгих практических форм, избавленных от возвышенного декоративизма модерна. Мебель делается простой, строгой и удобной формы. Предназначение каждого объекта предельно понятны. Здесь отсутствуют всякие буржуазные излишества. Скромность в интерьере доводится до максимума, до такой упрощённости, что кровати, шкафы, стулья становятся обычными предметами для сидения и сна.

Отличительным качеством стиля конструктивизм в проектировании интерьера является хорошо обдуманные функциональные решения и строгое соблюдение их требований, небольшие объёмы с намеренно показанным каркасом, техническая точность создания архитектурной конструкции.

Стиль конструктивизм полностью лишён тайн, загадок и чувств. Он больше рассудителен и рационалистичен, зависит от логики конструкции, удобства, полезности. Наглядным образцом для декора служили преимущества прогресса в технической области, созданные общественными условиями жизни более культурно развитых капиталистических государств и непредотвратимой демократизацией народа.

По окончании Первой Мировой Войны, при производстве мебели, конструктивизм приобретает нужные позиции, делая упор на вкус дизайнеров, чьи передовые сооружения послужили основой для производителей мебели. В сравнении с предыдущими стилями, например ампиром и барокко, конструктивизм выдаёт себя отсутствием лепного декора. Повсеместно конструируются вделанные ниши и подсветки. Мебель в этом стиле обладает манёвренностью и функциональностью. Конструктивизм в дизайне интерьера немногословный, доступный и понятный, но не лишённый неожиданности и яркости внезапных художественных идей.

Конец модерна пришёл достаточно скоро и уже в финале первого десятилетия прошлого века сразу начинает выдавливаться новым жанром: конструктивизмом. В фундаменте этого свежего стиля в европейских строениях и художественной индустрии лежали эстетичность и целесообразность, предполагающие обоснованные, строго практичные формы, избавленные от украшающей романтики модерна. В своих книгах венский архитектор Адольф Лоос безжалостно набрасывался на любые роскошества в художественно - промышленной деятельности; по его предварительному заключению, использование затейливого узора равносильно правонарушению.

Конструктивный жанр нашёл своё отражение и в постройке малогабаритных квартир, предназначенных для особого слоя населения - рабочего класса. Это время принесло в обустройство домов простоту, гармоничность и единство. Какие-то из них популярны и по сей день.

Наверх