Альбом любезно предоставил Александр Сидоренко
Плавучий док п/с 5000т проект 1936 С
Док металлический 2-х башенный монолитный, цельносварной, автономный
Главные размерения:
Длина габаритная – 139,4 м
Длина на стапель-палубе – 127,4 м
Ширина – 30,5 м
Ширина стапель-палубы – 24,9 м
Ширина в свету – 22,9 м
Ширина башен – 2,8 м
Высота понтона – 3,4 м
Высота борта – 12,4 м
Осадка при полной гр\под. – 2,9 м
Предельная глубина погружения – 10,9 м
Водоизмещение при Т=2,9 м – 11495 т
Подъемная сила номинальная – 5000 т
Запас подъемной силы – 2000 т
Док приспособлен для круглогодичной работы на севере. Предназначается для докования судов морского флота типа т/х "Павлин Виноградов" и других.
Док состоит из понтона и 2 башен. Корпус разделен переборками на 18 балластных и 6 сухих отсеков. В сухих отсеках расположены балластные и осушительные системы.
Управление балластной системой осуществляется из ЦПУ. В правой башне на палубе безопасности расположены жилые и санитарно-бытовые помещения. В левой башне — дизель-генераторы, компрессоры, ГРЩ, котлы и др. механическое оборудование.
Док снабжен всеми системами, позволяющими обеспечить нормальную эксплуатацию как в автономном, так и неавтономном режимах. Док имеет технологическое оборудование для ремонта судов: самоходные и другие рештования, 2 крана г\п по 5 т.
Предусмотрены устройства для улучшения условий труда при ремонте судов: помещения для обогрева рабочих, носовое и кормовое ветрозащитные устройства и инфракрасный обогрев, носовое и кормовое льдоугонное устройство.
Предусмотрена антикоррозийная защита подводной части дока, обеспечивающая срок службы около 35—40 лет.
Проект дока разработан в 1971—72 гг. Черноморским ЦП КБ.
Постройка дока осуществлена СРЗ „Красная кузница" в 1972—74 гг. по технологии, разработанной заводом.
Постройка и сборка производилась секционным методом. Принятая технология обеспечила выполнение основного объема сварочных работ автоматами и полуавтоматами.
Технология разработана на основании современного опыта строительства доков.
Закладка 1 секции на стапеле произведена 11 февраля 1972 года.
Спуск 1 полупонтона – 6 ноября 1972 года.
Спуск 2 полупонтона – 16 июля 1973 года.
Стыкование и сварка полупонтонов – август-сентябрь 1973 года при помощи кессона.
Сборка башен – 1 кв. 1974 года.
Постройка закончена в декабре 1974 года.
Митинг, посвященный закладке дока на стапеле, 11 февраля 1972 года
Закладка на стапеле 1-ой секции 11 февраля 1972 года
Пересадка I полупонтона на спусковые салазки при помощи 100 тонных домкратов 5 ноября 1972 года
Пересадка I полупонтона на спусковые салазки, бригадир такелажников Попов П. С. ведет разборку клеток 5 ноября 1972 года
Спуск II полупонтона. Момент входа в воду 17 июля 1973 года
Стык стапель палубы при соединении I и II полупонтонов при помощи стыкового устройства, август 1973 года
Сборка нижнего яруса башен 23 декабря 1973 года
Бригадиры, мастера и инженерно-технические работники
Бригада Сидоровского А. В., героя Социалистического труда
Бригада Головина И. С., депутата Областного Совета депутатов трудящихся
Седовин А. П., депутат Верховного Совета РСФСР
Бригада Седовина А. П., депутата Верховного Совета РСФСР
Бригада электромонтажников, бригадир Оншин В. В.
Бригада электромонтажников, бригадир Фомин К. И.
Бригада слесарей судоремонтников, бригадир Курицын В. М.
Бригада трубопроводчиков, бригадиры Корелин Ю. Н. и Кузнецов Ю. М.
Бригада плотников, бригадир Пригодин А. П.
Бригада столяров, бригадир Морев Л. Е.
Бригада маляров, бригадир Теплякова А. В.
Бригада такелажников, бригадир Попов П. С.
Бригада хозяйственного цеха, мастер Лобанов А. А.
Столовая - сидит прораб Дроздов П. А., мастер Рогачев В. В., Муратов А. Н.
Буфет
Паровые котлы
Вид на стапель-палубу
т/х "Салехард" в доке перед первым подъемом
Общий вид дока с судном
В 1975 году док проект 1936С поставлен на штатное место и испытан на максимальную грузоподъемность 7000 тонн.
Доку присвоен индекс М-33.
Директор завода – (С. Д. Заголовский)
Главный инженер – (В. В. Ершов)
Секретарь парткома – 1971-1973 (Л. И. Сизоненко), 1973-1975 (Ю. И. Салтыков)
Председатель завкома – 1971-1974 (Д. А. Жданов), 1974-1975 (К. А. Гусельников)
Секретарь комитета ВЛКСМ – (В. В. Третьяков)