Альбом любезно предоставил Александр Сидоренко

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Плавучий док п/с 5000т проект 1936 С

Док металлический 2-х башенный монолитный, цельносварной, автономный

Главные размерения:
Длина габаритная – 139,4 м
Длина на стапель-палубе – 127,4 м
Ширина – 30,5 м
Ширина стапель-палубы – 24,9 м
Ширина в свету – 22,9 м
Ширина башен – 2,8 м
Высота понтона – 3,4 м
Высота борта – 12,4 м
Осадка при полной гр\под. – 2,9 м
Предельная глубина погружения – 10,9 м
Водоизмещение при Т=2,9 м – 11495 т
Подъемная сила номинальная – 5000 т
Запас подъемной силы – 2000 т

Док приспособлен для круглогодичной работы на севере. Предназначается для докования судов морского флота типа т/х "Павлин Виноградов" и других.
Док состоит из понтона и 2 башен. Корпус разделен переборками на 18 балластных и 6 сухих отсеков. В сухих отсеках расположены балластные и осушительные системы.
Управление балластной системой осуществляется из ЦПУ. В правой башне на палубе безопасности расположены жилые и санитарно-бытовые помещения. В левой башне — дизель-генераторы, компрессоры, ГРЩ, котлы и др. механическое оборудование.
Док снабжен всеми системами, позволяющими обеспечить нормальную эксплуатацию как в автономном, так и неавтономном режимах. Док имеет технологическое оборудование для ремонта судов: самоходные и другие рештования, 2 крана г\п по 5 т.
Предусмотрены устройства для улучшения условий труда при ремонте судов: помещения для обогрева рабочих, носовое и кормовое ветрозащитные устройства и инфракрасный обогрев, носовое и кормовое льдоугонное устройство.
Предусмотрена антикоррозийная защита подводной части дока, обеспечивающая срок службы около 35—40 лет.
Проект дока разработан в 1971—72 гг. Черноморским ЦП КБ.
Постройка дока осуществлена СРЗ „Красная кузница" в 1972—74 гг. по технологии, разработанной заводом.
Постройка и сборка производилась секционным методом. Принятая технология обеспечила выполнение основного объема сварочных работ автоматами и полуавтоматами.
Технология разработана на основании современного опыта строительства доков.
Закладка 1 секции на стапеле произведена 11 февраля 1972 года.
Спуск 1 полупонтона – 6 ноября 1972 года.
Спуск 2 полупонтона – 16 июля 1973 года.
Стыкование и сварка полупонтонов – август-сентябрь 1973 года при помощи кессона.
Сборка башен – 1 кв. 1974 года.
Постройка закончена в декабре 1974 года.

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Митинг, посвященный закладке дока на стапеле, 11 февраля 1972 года

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Закладка на стапеле 1-ой секции 11 февраля 1972 года

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Пересадка I полупонтона на спусковые салазки при помощи 100 тонных домкратов 5 ноября 1972 года

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Пересадка I полупонтона на спусковые салазки, бригадир такелажников Попов П. С. ведет разборку клеток 5 ноября 1972 года

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Спуск II полупонтона. Момент входа в воду 17 июля 1973 года

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Стык стапель палубы при соединении I и II полупонтонов при помощи стыкового устройства, август 1973 года

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Сборка нижнего яруса башен 23 декабря 1973 года

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригадиры, мастера и инженерно-технические работники

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада Сидоровского А. В., героя Социалистического труда

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада Головина И. С., депутата Областного Совета депутатов трудящихся

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Седовин А. П., депутат Верховного Совета РСФСР

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада Седовина А. П., депутата Верховного Совета РСФСР

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада электромонтажников, бригадир Оншин В. В.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада электромонтажников, бригадир Фомин К. И.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада слесарей судоремонтников, бригадир Курицын В. М.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада трубопроводчиков, бригадиры Корелин Ю. Н. и Кузнецов Ю. М.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада плотников, бригадир Пригодин А. П.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада столяров, бригадир Морев Л. Е.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада маляров, бригадир Теплякова А. В.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада такелажников, бригадир Попов П. С.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Бригада хозяйственного цеха, мастер Лобанов А. А.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Столовая - сидит прораб Дроздов П. А., мастер Рогачев В. В., Муратов А. Н.

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Буфет

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Паровые котлы

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Вид на стапель-палубу

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

т/х "Салехард" в доке перед первым подъемом

 

История постройки плавдока на Красной Кузнице

Общий вид дока с судном

 

В 1975 году док проект 1936С поставлен на штатное место и испытан на максимальную грузоподъемность 7000 тонн.
Доку присвоен индекс М-33.

Директор завода – (С. Д. Заголовский)
Главный инженер – (В. В. Ершов)
Секретарь парткома – 1971-1973 (Л. И. Сизоненко), 1973-1975 (Ю. И. Салтыков)
Председатель завкома – 1971-1974 (Д. А. Жданов), 1974-1975 (К. А. Гусельников)
Секретарь комитета ВЛКСМ – (В. В. Третьяков)

Наверх