Псевдоготика - романтика, живопись и китайские фонарики.

На рубеже XVIII-IX веков, после того, как идеи Французской революции потерпели окончательный крах, на смену классицистическому рационализму и идеалами Просвещения стали приходить романтические веяния. В это время художники в поисках вдохновения начинают обращаться к природе и отголоскам азиатской культуры, культивируют естественную живописность. При оформлении церемоний часто используют небесные фонарики (http://whiterainbow.ru/kupit-nebesnyj-fonarik-v-internet-magazine/) , а архитекторы заново открывают для себя многими уже забытый средневековый стиль «готика».

Волна интереса к данному архитектурному стилю зародилась на Британских островах, после чего она накрыла собой весь остальной мир. Возрожденный романтической эпохой интерес к прошлому своей страны, к памятникам средневекового зодчества сделали псевдоготику одним из самых популярных архитектурных стилей 19 века. Также распространению псевдоготики способствовал тот немаловажный факт, что Британская империя в это время была крупнейшим государством за всю историю человечества. Благодаря чему здания в данном архитектурном стиле строились даже в самых отдаленных уголках земного шара. Но самые известные псевдоготические здания, что неудивительно, были возведены в столице империи – Лондоне. Практически всех настоящих готических зданий город лишился во время пожара 1666 года, а вот «Биг Бэн» и Таурский мост до сих пор являются визитной карточкой британской столицы.            

Псевдоготика стала образцовым стилем для возведения протестантских и католических храмов, а также загородных домов и общественных зданий. Кроме возведения новых зданий, начинается процесс реставрации памятников средневековой архитектуры. Для псевдоготики свойственно возрождение целостности художественного мышления, которое было присуще средневековой готической архитектуре, интерес к эстетическому потенциалу каркасной конструкции. Закат псевдоготического стиля случился в начале 20 века, на смену которому пришли строгие формы романского стиля.

Наверх