• Выбор точки съемки:

Крейсер «аврора», выстрелом возвестивший 25 октября 1917 г. начало новой эпохи человечества, вошел в историю как символ пролетарской революции. Ведомства связи Советского Союза, многих социалистических и развивающихся стран уже более полувека воспроизводят на марках этот корабль. Ни один крейсер в мире не может соперничать с «Авророй» по количеству посвященных ему почтовых миниатюр. Десятки советских и зарубежных знаков оплаты корреспонденции с изображением знаменитого корабля миллионными тиражами разошлись по всему свету.

Открыла экспозицию в 1927 г. советская марка из серии, посвященной Великой Октябрьской социалистической революции. На ней изображен Смольный. На переднем плане рисунка — отряд матросов, возглавляемый моряком с «Авроры». Название корабля хорошо просматривается не ленте его бескозырки. А в следующем году к 10-летию РККА и ВМФ авроровец вновь нарисован на миниатюре. На втором плане здесь впервые виден сам крейсер «Аврора».

В годы Великой Отечественной войны легендарный корабль появился на марках, посвященных 25-й годовщине Великого Октября, а в 1943 г. — на знаках, выпущенных в честь очередного юбилея Красной Армии и Военно-морского флота. «Аврора» напоминала защитникам Родины о подвигах матросов и солдат в 1917 г. и во время гражданской войны.

Затем корабельный символ встречается на двух «визитных карточках» страны и блоке, изданных в 1958 г. к 100-летию русской почтовой маркиг В 1961 и 1963 гг. годовщины Октября также были отмечены знаками оплаты, воспроизводящими корабль революции.

Знакомые и дорогие всем нам очертания «Авроры» вошли и в композицию блока, выпущенного к 40-й годовщине пролетарской революции-В 1960 г. одна из марок серии, посвященной 90-летию со дня рождения В. И. Ленина, запечатлела легендарный крейсер. Но самый яркий егс «портрет» появился на почтовой марке в 1970 г. На ней художник В. Завьялов с большой достоверностью передал архитектуру корабля. Утренняя заря символизирует рассвет свободы над планетой. Эту работу филателисты считают лучшей среди выпусков года.

Десять лет назад советская почте отметила 60-летие Великого Октября еще одной маркой с «Авроройг. Появление на марках ордена Октябрьской Революции, который в качестве центрального элемента на знаке несет изображение крейсера, пополнило филателистические собрания, посвященные кораблю революции.

За пределами Советского Союза «Аврора» появилась сразу на нескольких почтовых миниатюрах в 1957 г. Они были изданы в Албании и НРБ к 40-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Болгарские художники показали исторический корабль в момент выстрела. Это пока единственная зарубежная марка, воспроизводящая внешний вид крейсера таким, каким он был в дни Октябрьского восстания. Авторы не только точно передали его контуры, но и нарисовали корабельные устройства. Коллекционеры и сейчас считают эту миниатюру лучшей из иностранных знаков оплаты, посвященных «Авроре».

К 45-летию Октября филателистическая «эскадра» пополнилась почтовыми изданиями Польши, Румынии и Чехословакии. На польской марке корабль революции показан со стилизованным корпусом, а на румынской присутствует условно и узнается по надписи на борту. Серия ЧССР состояла из двух идентичных по рисунку знаков. На них «Аврора» идет левым бортом. Похоже, что автору рисунка моделью служила открытка 1905 г. Для филателистов это настоящая находка. Она позволяет расширить тематическую экспозицию.

Расширилась эта коллекция к полувековому юбилею Страны Советов выпусками почтовых ведомств четырех братских стран в Европе и Азии. Среди них — оригинальный рисунок чехословацкого художника. Он показывает крейсер в момент исторического выстрела. На марке ГДР на фоне «Авроры» запечатлен В. И, Ленин и символы рабоче-крестьянского государства — серп и молот. Эта марка вошла и в блок, выпущенный к немецкой филателистической выставке «50 лет Красному Октябрю». Примечательно, что в этом же году легендарный корабль стал сюжетом одной из миниатюр Вьетнама.

В 1977 г. интересные почтовые знаки оплаты с изображением «Авроры» появились в окнах почтамтов ГДР, Кубы, Монголии, а также Бурунди, Республики Сейшельских Островов и Того. Коллекционерам особенно понравился бурундийский квартблок. На каждой его «авроровской» марке помещены рисунки советских миниатюр прошлых лет, в том числе посвященные В. И. Ленину, Октябрьской революции и флоту.

Привлекает и композиция знака оплаты ГДР. Здесь эхо выстрела носового орудия крейсера представлено желто-оранжево-красными кольцевыми волнами, расходящимися по миру. Ленин, «Аврора», Государственный флаг СССР на фоне восходящего солнца — таков сюжет марки Республики Того.

В 1982 г. болгарское министерство транспорта в честь 65-й годовщины Октября издало еще одну миниатюру с крейсером «Аврора». На ней советский космический корабль проносится над кораблем революции. Так лаконично автор показал успехи нашего народа в науке, экономике, культуре.

Символы нашей революции давно стали интернациональными. Поэтому крейсер «Аврора» продолжит свое «плавание» на марках стран, добившихся свободы, самостоятельности и независимости. Филателистической летописи «Авроры» не будет конца.

Комментарии  
+1
Всё верно.
+1
Верю безоговорочно. Исправил. Спасибо! Единственная загвоздка в номере причала. Правильно стрелку поставил?
+1
Это не "Экономия". 1.Все причалы на Экономии до 80-х годов ( в том числе и 3-й причал, на котором якобы стоят зрители и который в низменном виде просуществовал до 1984 года) имели ряжевую конструкцию (то есть рубленные колодцы с заполнением бутовым камнем). 2.На закрытую территорию Экономии посторонних никогда не пускали, особенно после диверсий во время 1-й мировой войны и тем более детей, которых много на фотографии. 3.Ширина Кузнечевского рукава гораздо уже, чем на фотографии виден берег на заднем фоне. 4. И откуда идет Аврора по Кузнечевсому рукаву? Из Талаг? На фотографии Аврора не на якоре стоит, а движется.

На приведенной фотографии Аврора подошла на городской рейд напротив Гостинного двора, и народ стоит на 101 причале, который в то время был грузовой и предназначен для генгрузов и имел как раз такие склады. Причал имел шпунтовую конструкцию (видно на фото) и каменную причальную стенку (что тоже видно на фото). Глубина фарватерного канала позволяла таким кораблям, как Аврора, спокойно проходить до Бакарицы (6 метров- осадка), тем более на городском участке.
Спасибо за уточнение о времени съемки!
Никакого заблуждения! Прочитайте раздел "Цель".
Дело в том, что публиковать забитые тексты об Авроре (из Википедии или с другого ресурса) не было никакого желания. А вот эта статья об изображениях Авроры на марках нигде еще не публиковалась (в Интернете, я имею ввиду), поэтому показалась мне наиболее подходящей.
Информация о фотографе мне не известна, а место съемки, как оно мне представляется, указано на карте, сразу под снимком.
+2
Вводите в заблуждение.
Текст — 5100 знаков, всё о каких-то марках (это вроде не филателистический сайт?), ни слова об «Авроре» в Архангельске.

Напишите хотя бы минимум информации:
Крейсер «Аврора» во время посещения Архангельска. Август 1924 г.

И хорошо бы привести информацию о фотографе и месте съёмки.
+1
Я тоже читал где-то о такой версии. Исправил.
+1
Нет, это не Красная пристань. Двина для "Авроры" была мелковата, дальше Экономии она не заходила. Это причал на Экономии.

Наверх