В городе Уфе по проекту архитектора С. Якшина в 60-х годах прошлого столетия построен двухзальный кинотеатр «Родина». Здание имеет ясную и выразительную архитектуру. Главный фасад, обращенный на улицу Ленина, оформлен восьмиколонным портиком коринфского ордера с зажатой в средней части аркой-сводом. Боковые фасады представляют собой гладкую стену, слегка оживленную декоративными арками и обрамлениями окон первого этажа.

Здание в целом производит хорошее впечатление. Но вместе с тем оно не лишено некоторых недостатков. К ним относятся измельченность некоторых элементов и деталей (например, арок бокового фасада, носящих характер аппликаций), обработка плоскости стены у входа и другие.

План здания представляет прямоугольник размером (26X31 м). В первом этаже размещены фойе и все обслуживающие помещения, кроме касс. Второй этаж полностью занят двумя кинозалами. Кассы размещены в цокольном этаже со входом со стороны бокового фасада. Киноаппаратные помещения занимают полуэтаж со стороны заднего фасада над входом в зрительный зал. Главный вход, расположенный со стороны улицы Ленина, ведет через небольшой вестибюль в светлое парадное фойе. В фойе по обыкновению размещался музыкальный коллектив, ансамбль. Участники коллектива играли на различных музыкальных инструментах. Тогда не было электронных клавишных, синтезаторов. Так как цифровое пианино появилось сравнительно не давно, в те времена, небольшой оркестр пользовался повидавшими виды акустическими инструментами, от чего их звук, как говорят профессиональные музыканты, наверное, больше извлекался душой, тем самым компенсируя качество инструментов, которые использовали исполнители. Загрузка залов очень удобна, она происходит через две лестницы со стороны заднего фасада. Разгрузка осуществляется со стороны главного фасада также по двум лестницам. Колонны, отделанные под мрамор, с коринфскими капителями, потолок с лепниной, балюстрада буфетной площадки и эстрада с бархатным занавесом составляют оформление интерьера фойе.

В оформлении стен зрительных залов автор удачно повторил мотив арок, примененный им на боковых фасадах, создав этим впечатление общности внутреннего и внешнего облика здания.

Введены простые и интересные по рисунку решетки, ограждающие радиаторы отопления и вентиляционные устройства, умелое цветовое оформление и удачно подобранная осветительная арматура.

Здание размещено на пересечении улиц Ленина и Чернышевского; первая из них является основной магистральной улицей города, связывающей центр города с железнодорожным и речным вокзалами.

Постановка здания на углу квартала неудачна. Автор проекта проявил безразличное отношение к решению этой задачи. Двухэтажное, строго симметричное здание кинотеатра, расположенное на углу квартала в окружении четырех- и пятиэтажных жилых домов, создало такую ситуацию, при которой достичь правильного расположения соседних зданий в дальнейшем будет чрезвычайно трудно.

Кинотеатр поставлен с большим отступом от красной линии улицы. Хотя это и необходимо для правильной организации движения пешеходов по тротуару, но вместе с тем лишает возможности воспринимать здание издали.

Комментарии  
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Название: КАПИТАН КОСОЛАПОВ
Транслитерация: KAPITAN KOSOLAPOV
Бывшее название:
Год смены названия:
Регистровый номер: 753555
ИМО: 7406320
Позывной сигнал: UGUW
Порт приписки: Архангельск
Флаг: Россия
Очередное освидетельствование (последнее): 05.10.2010
Символ класса: KM(*) LL4[1] R1 AUT1
Символ класса(второй; размерения смотри в квадратных скобках):
Уровень реновации:
Дата реновации:

ТИП СУДНА

Тип судна: Ледокол
Подтипы:

СВЕДЕНИЯ О ПОСТРОЙКЕ

Дата постройки: 14.07.1976
Место постройки: Финляндия
Строительный номер: 409

РАЗМЕРЫ И СКОРОСТЬ

Валовая: 1960 МК-1969
Чистая: 588 МК-1969
Валовая ТМ: 0
Чистая ТМ: 0
Дедвейт (т): 365
Водоизмещение (т): 2048
Длина габаритная (м): 56.3
Длина расчетная (м): 52.2
Ширина габаритная (м): 16.02
Ширина расчетная (м): 16.0
Высота борта (м): 6.0
Осадка (м): 4.2
Скорость: 13.2

MACHINERY | МЕХАНИЗМЫ

Год постройки главного двигателя 1: 1975
Место постройки главного двигателя 1: Финляндия
Количество и мощность главного двигателя 1: 4*978 кВт
Марка главного двигателя 1: 824TS
Год постройки главного двигателя 2:
Место постройки главного двигателя 2:
Количество и мощность главного двигателя 2: 0*0 кВт
Марка главного двигателя 2:
Год постройки главного двигателя 3:
Место постройки главного двигателя 3:
Количество и мощность главного двигателя 3: 0*0 кВт
Марка главного двигателя 3:
Год постройки главного двигателя 4:
Место постройки главного двигателя 4:
Количество и мощность главного двигателя 4: 0*0 кВт
Марка главного двигателя 4:
Количество и мощность гребных электродвигателей (кВт каждого): 2*1550|0*0
Количество и тип движителя: 2 - Винт фиксированного шага цельнолитой
Количество лопастей: 4
Количество и мощность ганераторов (кВт каждого): 3*320 | 1*200 | 0*0 | 0*0
Количество котлов: 0
Тип котла:
Давление (МПа): 0.0
Поверхность нагрева (кв.м.): 0

ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РАДИО

Холодильная установка:
Температура охлаждения трюмов:
Хладагенты:
Радио и навигационное оборудование: Магнитный компас
Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
Гирокомпас
Эхолот
Лаг (тоже - ЛГЭ)
Система управления курсом или траекторией судна (Авторулевой) (тоже - АРЛ)
УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом)
ПВ/КВ радиоустановка (ПВ/КВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом и УБПЧ)
Судовая земная станция системы ГМССБ
Приемник службы НАВТЕКС
Приемник расширенного группового вызова
Приемник цифрового избирательного вызова
Приемник КВ буквопечатающей аппаратуры
Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
Аппаратура автоматической идентификационной системы
Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом)
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
Морской район ГМССБ: A1+A2+A3

ЗАПАСЫ И СНАБЖЕНИЕ

Запасы топлива (т): 374
Типы топлива: Дизельное Моторное
Водяной балласт (т): 470
Подогреватели: ПТ
Характеристика снабжения: 660
Категория якорных цепей: Повышенной прочности
Калибр якорных цепей (мм): 37.0

ТРЮМА, ПАЛУБЫ, ПАССАЖИРЫ

Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 0*0
Охлаждаемые грузовые помещения (общее количество*суммарная кубатура): 0*0
Танки наливные (общее количество*суммарная кубатура): 0*0
Количество контейнеров (TEU): 0
Количество палуб: 1
Количество переборок: 8
Пассажиры коечные: 0
Пассажиры бескоечные : 0
Спецперсонал: 0

ЛЮКИ, СТРЕЛЫ, КРАНЫ

Грузовые люки (количество - размеры каждого;м):
Стрелы:
Краны:

СОБСТВЕННИК

Registered owner: "РОСМОРПОРТ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (МОСКВА)

Наверх