• Выбор точки съемки:

Комментарии  
-1
Интересная версия.
-1
А мне рассказывали легенду, что это китайский домик, его строили китайцы, поэтому крыша как у пагоды...
+1
+3
В 70х в этом здании было Трансагенство. Вывеска неоновая, по-моему, красного цвета.
-1
Спасибо! Вы выразили то, что я не смог выразить в словах. Объяснили нам то, что объяснить сами себе мы не могли. Тому ленинградскому институту наш город был далеким, безликим, а главное, не родным городом. Теперь понятно, почему город вычищен от памятников архитектуры, и сейчас нам остались маленькие крохи, которые до сих пор пропадают и при нынешней власти. Потому, что власть в городе нынче пришлая, и ее интерес лежит в стороне, если не от лица города, то от его души, точно!
Существующее положение зданий, их состояние и набор, и схема транспортных магистралей в Архангельске я считаю невосполнимой культурной трагедией города. Надо было принять одно простое решение в 61 году - главной магистралью сделать или Ломоносовский или Новгородский проспект и настоять на этом решении при разработке генплана города ленинградским проектным институтом. При таком решении вся вся старая часть города осталась бы неизменной. Но наш многострадальный город сперва был изнасилован борьбой с религией, потом сталинским ампиром, потом хрущевскими архитекторами, которые смели остатки старого города. Затем наступил черед архитектурного беспредела и вакханалии рубля и безволия главных архитекторов города. Как ни странно, сейчас этот архитектурный бред в центре Архангельска стал иметь самостоятельную ценность, как квазикультурное явление, нечто похожее на то, что описывал Мамин-Сибиряк про золотостарателей, когда они после сезона работ покупали себе бархатные портянки, которые обязательно должны были торчать из сапог как можно длиннее.
Этот многострадальный дом (а я его наблюдаю с 1961 года) настолько был необычен, и в тоже время характерен для городской архитектуры, что после ураганного разрушения вдоль павлиновки старых домов местные архитекторы вдруг осознали, что они тупо выхолостили весь облик города и он стал безликим, как огромный спальный район застройки 60-х в любом городе страны, город без лица, без ориентиров, без души. Жалкие крохи каменных зданий, чудом уцелевшие благодаря своей капитальности, но не как культурное и историческое наследие, уже не спасали ситуацию с архитектурой. Вот и стали спасать крупицы. Но это уже другой город.
-1
Интересно, почему только этот дом удостоился такой чести? А остальные были снесены.
+3
Действительно дом был "передвинут" на 33 метра в 1983 году, т.к. мешал строительству Троицкого проспекта, интересно что по разработанному профессором АЛТИ Левиным проекту в переезде дома участвовало 8 человек и 2 специально спроектированные лебедки. Дом перемещался со скоростью 40 см в час!
+3
Деревья (тополя) редко подрезаются.
Чтоб сохранить деревянный дом , необходимо смотреть за озеленением (деревьями).
Да-бы листопад осенний (обрушивающийся) на дома, приносит большие неприятности.
+2
Удивительный факт, уникальный в своем роде. Этот дом стоял у самой проезжей части пр. Троицкого (тогда Павлина Виноградова). При расширении проспекта, его не снесли, по обыкновению, и даже не перенесли, разобрав по бревнышку. Его переместили вдоль Серафимовича вглубь квартала. Я не слышал, чтобы что-то подобное совершили с другим домом в Архангельске.
+1
Иосель Симхович Ульянский, купец 1-й гильдии, торговал лесом, исполнял обязанности на общественных и государственных постах.
+3
Местоположение: пр. Троицкий, 14
Название: Дом купца И. С. Ульяновского
Дата, автор: 1910
Категория охраны: М 109
Использование: Управление лесного хозяйства

М — памятник местной (региональной) категории охраны, 109 — номер постановления администрации Архангельской области
Ф — памятник федеральной категории охраны

Наверх