Фотографию любезно предоставил Кукарников Сергей Иванович

Комментарии  
А нас первоклассников 4-й школы непустили даже в окно посмотреть. Со второго этажа хорошо было видно, но мы только гудки, оркестр ...
Из ВК:
Александр Никонов
Все знают о знаменитом дрейфе "Седова", но нигде не упоминается, как закончилась героическая "жизнь" этого прославленного парохода. А кончилась она весьма печально. Эту историю мне рассказал один старый моряк в 1980-м году на ледоколе "Петр Пахтусов". Судно принадлежало не СМП, а Архангельской гидробазе. Сын хозяина верфи, на которой был построен "Седов", ознакомившись с техдокументацией, решил его выкупить, и выкупил. Дело в том, что все детали машин, дельные вещи, оснащение бытовых помещений были изготовлены из цветного металла, бронзы, меди. Но он не знал, что во время ВОВ все детали из меди были заменены для нужд фронта на стальную "чернуху". Ледокол долгое время стоял у причала "маячки" в Маймаксе (21-лесозавод). Лично его видел, потому-что жил в доме через реку на 23-м л/з. Пароход в сопровождении буксира вышел в море, но в Норвежском море начался сильный шторм. Перед отплытием с судна было снято, все, что можно было снять и утащить, на борту был минимальный запас угля, и то самого худшего. В результате ледокол потерял ход и не мог идти дальше . Перегонный экипаж был снят на буксир, а сам ледокол волнами был выброшен на скалы, и получив пробоины, затонул. Сын хозяина верфи, узнав, что с этой "драной овцы не взять и шерсти клок", "плюнул" на все. Все это я не выдумал , эту историю рассказал мне старый моряк, помню, что звали его Вадим. И он был свидетелем этих событий.
Где-то видел снимок пароход Георгий Седов с орденом Ленина на мостике Вначале 60х он стоял на Красной Кузнеце В ремонте и я был на нём Что запомнилось это небольшого размера вдоль бортов для перевозки угля с кормового трюма
Был даже сделан телерепортаж, прихода Седова из последнего рейса.
Пожалуй, если Вы были свидетелем этого события, то так оно и было. Спасибо Вам за комментарии! Они очень ценны для меня и всех, кто интересуется историей города.
+1
Мнение мнением, но мнение может быть и ошибочным. Я-то видел, как "Седов" шел, разукрашенный флагами в окружении катеров и буксиров, и со всех судов моряки периодически запускали ракеты. Красиво было. У нас тогда как раз был урок, а окна класса 49-й школы в Соломбале, где мы занимались, выходили на Двину, и учительница сказала: "Посмотрите", и кто-то подбежал к окну, а некоторые стали вставать на сиденья парт.
Уводили "Седова" на разделку от соломбальского берега тихо, без шумихи, чтобы те, кто хотел, чтобы из "Седова" сделали музей, не начали снова бить во все колокола.
Видимо, человек, приславший снимок, считает, что сразу после торжественной встречи "Седова" его отправили на металлолом сразу, а он долго стоял в Соломбале, с рубки даже макет ордена Ленина не сняли. Мне тогда фотоаппарат еще не купили, а то бы я его, конечно, снял.
Дело в том, что так назвал свой снимок автор. Его мнение нельзя скидывать со счетов. Но и Ваш комментарий очень ценен. Теперь есть направление мыслям. Есть к чему стремиться для достижения истины.
Это не "отправка на металлолом", это торжественная встреча "Георгия Седова". Судно идет к Красной пристани, где будет митинг, речи, и т.п. После этого "Георгия Седова" переведут в Соломбалу, и он долго будет стоять у берега, в том месте, где на набережную Седова выходит улица Челюскинцев. Попытки устроить из судна музей закончится ничем, т.к. денег на это не дадут, и в один из дней 1967 года "Георгий Седов" отойдет от соломбальского берега, и тихо и незаметно исчезнет.

Наверх