В этом доме на первом этаже проживала семья Калашниковых. Муж Георгий, жена Наташа (моя родственница, умерла в войну от голода, спасая детей), работала она телефонисткой, дети Валентин (будущий моряк, радист ледокола "Василий Прончищев", участник ВОВ с Японией) и Геннадий.
Квартира Наташе осталась от отца, последнего священника Троицкого каф. собора И. П. Ульяновского, бесследно пропавшего вместе с женой Клавдией в казахской ссылке в 1932 году. Валентин (род. 1926, умер в 2003 году) рассказывал, что на втором этаже жила важная персона, уполномоченный по делам религий губернии (фамилию я помнил, но потом забыл, это задолго до Интернета было - можно восстановить), мужик был огромного роста, с ленинским наградным золотым оружием и орденами. Валентин любил рассказывать, как он играл с ребятишками во дворе - раскинет руки, ребятишки нацепляются, а он их крутит, как карусель. Очень здоровый и сильный был. Жил вдвоём с женой. Именно этот человек тщательно и методично уничтожал, крушил и взрывал всё, что оставалось от православной веры в городе. Работу свою делал качественно, это мы и сегодня оценить можем. Валентин вспоминает, как поздним вечером во двор въехала эмка (чёрная маруся). В 37-м они приезжали ежедневно во все дворы. Родители приказали детям не шевелиться. Чекисты прошли мимо их дверей наверх, к уполномоченному. Постучали. Завязалась приличная драка. Потом всё стихло. Ребята видели в щелку между штор, что арестованного вывели в нижнем белье и запихали в машину. Больше его никто никогда не видел. Жена его через некоторое время получила извещение из НКВД, что муж умер в тюрьме от воспаления лёгких.
Кстати, возможно, что это зав. Главнаукой сев. КрайОНО тов. Вольтер (в 1930-м) Но сведений о нём в Интернете почти нет.
К. Либкнехта, дом 3 Осенью 37-го здесь развернулись драматические события по уничтожению человека, причинившего непоправимый вред нашему городу и его облику на целые столетия.
Если фотку немного подредактировать в ACDSee12, то можно и экспозицию улучшить, и тонировку убрать, установив полный баланс белого. Особенно восхищает собака. Где-то ведь потомки её бегают!
Квартира Наташе осталась от отца, последнего священника Троицкого каф. собора И. П. Ульяновского, бесследно пропавшего вместе с женой Клавдией в казахской ссылке в 1932 году.
Валентин (род. 1926, умер в 2003 году) рассказывал, что на втором этаже жила важная персона, уполномоченный по делам религий губернии (фамилию я помнил, но потом забыл, это задолго до Интернета было - можно восстановить), мужик был огромного роста, с ленинским наградным золотым оружием и орденами.
Валентин любил рассказывать, как он играл с ребятишками во дворе - раскинет руки, ребятишки нацепляются, а он их крутит, как карусель. Очень здоровый и сильный был. Жил вдвоём с женой.
Именно этот человек тщательно и методично уничтожал, крушил и взрывал всё, что оставалось от православной веры в городе. Работу свою делал качественно, это мы и сегодня оценить можем.
Валентин вспоминает, как поздним вечером во двор въехала эмка (чёрная маруся). В 37-м они приезжали ежедневно во все дворы. Родители приказали детям не шевелиться. Чекисты прошли мимо их дверей наверх, к уполномоченному. Постучали. Завязалась приличная драка. Потом всё стихло. Ребята видели в щелку между штор, что арестованного вывели в нижнем белье и запихали в машину. Больше его никто никогда не видел.
Жена его через некоторое время получила извещение из НКВД, что муж умер в тюрьме от воспаления лёгких.
Кстати, возможно, что это зав. Главнаукой сев. КрайОНО тов. Вольтер (в 1930-м)
Но сведений о нём в Интернете почти нет.
К. Либкнехта, дом 3
Осенью 37-го здесь развернулись драматические события по уничтожению человека, причинившего непоправимый вред нашему городу и его облику на целые столетия.
Особенно восхищает собака. Где-то ведь потомки её бегают!
http://www.pastar.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=577