В архитектуре любого города мира есть достопримечательности, которые характерны именно для него. Санкт-Петербург называют «музеем мостов под открытым небом», ведь мосты являются одной из достопримечательностей Северной столицы. Каждый из восьмисот мостов интересен свое архитектурой и историей.
Архитектура разводных мостов является настоящей изюминкой во всем мостовом строительстве. Все первые мосты, которые были возведены в Петербурге, были разводными, они были не сложными в исполнении, выполненными из дерева, позднее мосты обрели каменные опоры, арки из чугуна и кованые решетки.
Первый по течению Невы мост Александра Невского, именно от него берет начало старый город.
Мост Петра Великого, его оригинальное архитектурное решение явилось предметом спора горожан, вызывая и положительные и отрицательные оценки. В мосту около миллиона заклепок, тогда тогда еще не было таких современных инструментов, как эти. А согласно легенде, одна из заклепок золотая – она была оставлена на счастье. Две каменные башни возвышаются над центральной частью моста.
Литейный мост стал первым мостом в Петербурге, на котором были установлены электрические фонари. Чугунные решетки моста украшены барельефами с изображениями русалок, держащих в руках герб города.
Троицкий мост – его строительство пришлось на 1897-1903, строили его специалисты французской компании, позднее он неоднократно подвергался реконструкции. Последняя реконструкция проводилась в 2001-02 годах, в процессе работ восстановили всю архитектурную часть моста, выполнили его окраску, восстановили гранитную облицовку. Кроме того, Троицкий мост снова обрел символы самодержавия – короны и двуглавых орлов.
Дворцовую площадь Адмиралтейского острова и Стрелку Васильевского острова соединяет пятипролетный чугунный Дворцовый мост, с центральным двукрылым пролетом. Строительство моста началось в 1912 году, а завершено было в конце 1916 года, при этом не было никаких архитектурных изысков, которые планировались ранее. Например, чугунные решетки появились только в конце тридцатых годов, а некоторые предметы декора так и не удалось осуществить. Мост был на капитальном ремонте в 1967 году, дважды подвергался реконструкции, однако его ресурс уже практически выработан и ему снова необходим ремонт.

Наверх