Я к тому, что на левом тоже был какой-то уничтоженный храм. И руины от него весьма напоминали часть храма возле Гагарина. Разумеется, главы куполов и колокольня тоже были снесены ещё в 30-х. Возможно, эти оба храма были типовыми. Главное - это то, что современный вид это здание обрело совсем недавно, я хорошо это помню, так как часто там бывал в 80-х и 90-х (нефтебаза на левом и АЗС были сферой моей деятельности). Вот военное фото немцев http://wwii-arkhangelsk.narod.ru/maps.html :
Согласно немецким пояснениям на карте пасс. вокзал - это верхнее здание буквой "Г". А возле нижнего стоят два состава пассажирских вагонов, которых в других местах нет. Нижнее здание - это скорее всего, экспедиция почты, резерв проводников и гулаг НКВД. Отсюда загружали почту в почтовые вагоны и арестантов - в спецвагоны для зэка. И выгружали прибывшее.
А вот то здание:
Красной краской помечена линия захода на ж. д. мост и сохранившиеся жилые дома Здание имело всего одно крыло, и не факт, что кирпичное, а центральная часть была много выше крыла, судя по длине отбрасываемой ей тени.
Вот глядишь на "славные дела" рук коммунистов и вспоминаешь слова эсера Чернова:
"Вы одним росчерком пера, одним мановением руки прольете сколько угодно крови и чьей угодно крови с черствостью и деревянностью, которой позавидовал бы любой выродок из уголовного мира," – писал Виктор Чернов Владимиру Ленину в 1919 году. – "Вы – человек аморальный до последних глубин своего существа"
Я всегда полагал, что это - остатки от храма. Ещё в 80-х годах от этого здания существовала лишь его центральная часть (крыльцо), но потом севморпароходство взялось за этот дом и в 90-е годы пристроило к нему "бока"-крылья, сохранив архитектурный стиль и разместив в здании свой отдел снабжения. Видимо, фундамент был отличный. Да и богатенькие они тогда были. В 1993 у них уже была электронная почта! А до того хотели остаток храма снести.
В вокзале на левом я бывал в 1962 году. Он был деревянным и довольно убогим 2х этажным сараем без особой архитектуры. Поговорил с отцом, ему 85, а когда ему было 20, он работал в дистанции пути Сев. ж. д., в том числе и на левом берегу. Он сказал, что здание вокзала было деревянное и не мамонтовской архитектуры. Видимо, перестраивалось с 1897 года. Характерной особенностью было то, что перрон был высоким, почти на уровне 2 этажа здания, и чтобы попасть в помещение дежурного по станции, надо было по лестнице идти вниз (и на паром - тоже). А зал ожидания был вверху. Об обсуждаемом нами кирпичном здании в исполнении тех лет он ничего не помнит. Не было оно вокзалом, да и деревянный вокзал сам располагался не в этом месте, а значительно дальше на юго-восток, примерно там, где сегодня находится свалка чермета. Кстати, если найдутся немецкие фото аэрофотосъёмки, то истину можно будет установить...
Когда я изучал это фото крыльца, а потом и фото самого дома, что-то приходило на ум. Потом понял: архитектура этого дома: украшения отделки, сайдинг и прочее весьма напомнили мне отделку всех вокзалов и других служебных зданий мамонтовской желдорлинии Вологда-Архангельск. Линия была закончена в самом конце 90-х годов XIX века. Возможно, этот дом изначально имел какое-то отношение к строительству или эксплуатации ж. д. линии? Может быть, квартиры для важных управленцев?
Вот военное фото немцев http://wwii-arkhangelsk.narod.ru/maps.html :
Согласно немецким пояснениям на карте пасс. вокзал - это верхнее здание буквой "Г".
А возле нижнего стоят два состава пассажирских вагонов, которых в других местах нет.
Нижнее здание - это скорее всего, экспедиция почты, резерв проводников и гулаг НКВД. Отсюда загружали почту
в почтовые вагоны и арестантов - в спецвагоны для зэка. И выгружали прибывшее.
А вот то здание:
Красной краской помечена линия захода на ж. д. мост и сохранившиеся жилые дома
Здание имело всего одно крыло, и не факт, что кирпичное, а центральная часть была много выше крыла, судя по длине отбрасываемой ей тени.
Вот глядишь на "славные дела" рук коммунистов и вспоминаешь слова эсера Чернова:
"Вы одним росчерком пера, одним мановением руки прольете сколько угодно крови и чьей угодно крови с черствостью и деревянностью, которой позавидовал бы любой выродок из уголовного мира," – писал Виктор Чернов Владимиру Ленину в 1919 году. – "Вы – человек аморальный до последних глубин своего существа"
Это храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости. Стоял на набережной возле Гагарина. Он даже не успел открыться, как был снесен.
А до того хотели остаток храма снести.
В вокзале на левом я бывал в 1962 году. Он был деревянным и довольно убогим 2х этажным сараем без особой архитектуры.
Поговорил с отцом, ему 85, а когда ему было 20, он работал в дистанции пути Сев. ж. д., в том числе и на левом берегу.
Он сказал, что здание вокзала было деревянное и не мамонтовской архитектуры. Видимо, перестраивалось с 1897 года. Характерной особенностью было то, что перрон был высоким, почти на уровне 2 этажа здания, и чтобы попасть в помещение дежурного по станции, надо было по лестнице идти вниз (и на паром - тоже). А зал ожидания был вверху. Об обсуждаемом нами кирпичном здании в исполнении тех лет он ничего не помнит. Не было оно вокзалом, да и деревянный вокзал сам располагался не в этом месте, а значительно дальше на юго-восток, примерно там, где сегодня находится свалка чермета.
Кстати, если найдутся немецкие фото аэрофотосъёмки, то истину можно будет установить...
www.pastar.ru/images/stories/comments/vokzal.jpg
Я бы добавил к этому посту еще и бывший железнодорожный вокзал, что у съезда на левый берег с ж/д моста.
http://www.liveinternet.ru/users/traveler_in_time/post124639042/
да вот и дом этот