Фотография любезно предоставлена Виталием Макаровским
Комментарии  
And, спасибо!
Московский, в сторону П. Усова категорически нет!
+1
Добрый вечер!
Я полагаю это улица Выучейского. У фотографа за спиной "мхи" справа - "пароходские" дома. Впереди перекрёсток с ул Суфтина. За перекрёстком справа, до Обводного, квартал застроен домами с "арочными" окнами такими же, как у дома слева. Фото сделано в 63 - 67 годах.
Поддерживаю эту версию! Только фото с пер. с Обводным,справа Точно пароходские дома они и сейчас там... :-)
А что за автобус там мог быть?
Аватобус - "пятёрка". Ходил от Пригородной (ныне Суфтина), остановка между Розой и Выучейского, затем по Розе до Обводного, оттуда поворачивал на Выучейского, шёл до Космонавтов, куда и поворачивал, до Серафимовича. Тут он шёл до Набережной (по обочинам стояли грузовики на переправу), потом по Набережной, полагаю, до Энгельса - и на Железнодорожный вокзал. До тех пор, пока не было вокзала, маршрут заканчивался на Набережной ,в районе Театрального переулка. Ходили "Пазики", вначале те, что с одной дверью, открываемой водителем, и выступающим вперёд мотором, затем уже 672-е (или как-то так - не водитель).
Однако! Спасибо. Нарисовал маршрут на карте, по современным меркам кажется странным, особенно в начале. :-) Может, из-за военных сделали так, чтобы им быстрее добираться до центра?
+1
На Обводном ни когда не было деревянной дороги, а по Логинова ни когда не ходили автобусы
-1
Это Логинова (р-н пересечения с Обводным)
-1

Цитирую Александр!!:

Нет.Это Соломбала.Ул.Советская. Дорога на Экономию до 75 года было именно такой!!!Бадигина- вся извилистая, Обводный- гораздо шире... Это точно Советская...


Очень похоже! Спасибо за хорошую версию! Но я не нашел на Советской дома, построенного по популярному в Архангельске проекту (на снимке слева)

Цитирую ua1osm:

Неоднократно бывал в Каменке, это рядом с Мезенью, там старинный лесозавод, и все дороги для доставки пиломатериалов на склады, а они тянутся на километры, выложены из мощных досок, которые имеют ширину 30-40 см и толщину 5-7 см. Уложены вертикально; таким образом, дорога выдерживает тяжёлые пакетовозы-погрузчики.
Когда англичане, которые в 20-х годах строили более современный завод, увидели такое расточительство древесины (а дороги эти обновляются каждые 5-10 лет), они предложили советским чиновникам сделать там асфальтобетонные дороги за бесплатно - в обмен на эту древесину. Но наши скромно отказались. Боялись тов. Сталина.



Насчет Каменки скажу, что дороги таким образом - доска на ребро - были вымощены в начале 80-х. И не только на лесозаводе, но и во всем поселке. До этого все выглядело именно как на этой фотографии, доски укладывались " на пласть". Все эти новые мостовые к началу 90-х потихоньку разъехались, ведь никакого бордюрного камня или иного укрепления не было. С середины 90-х на смену деревянным мостовым пришла вполне прочная " бетонка". Правда не везде. Оставшиеся мостовые в 2000-х " ремонтировали" шлаком, чем окончательно угробили дороги.
Извините что не совсем по теме распознавания объекта на фото, просто байку про щедрых англичан захотелось опровергнуть.
Нет.Это Соломбала.Ул.Советская. Дорога на Экономию до 75 года было именно такой!!!Бадигина- вся извилистая, Обводный- гораздо шире... Это точно Советская...
Вполне возможный вариант:


только, мне кажется, что Московский несколько пошире будет...
+1
Эта улица мне очень напоминает Обводный канал между улицами Смольный буян и Павла Усова (недалеко от кладбища). Фотография от ул. Павла Усова, 1960-65 годы. По Обводному каналу тоже ходил автобус. Там жил мой приятель, и я от Розочки иногда ходил к нему пешком.
Ну, надо заметить, что раньше собранные у школ горы металлолома могли так лежать годами. Их никто никуда не вывозил. А сейчас попробуй найди металлолом.
+1
Да, гибель совка и исчезновение такого понятия, как металлолом, показывает это наглядно. Раньше лом собирали пионеры, щас пионеры тоже исчезли, зато есть бомжи, и они ходят по дворам и проверяют, крепко ли приварена та или иная железяка.
+2
Вероятно, рапространённость таких историй лишний раз доказывает, что жили мы расточительно и каждый нормальный расчетливый человек в стране понимал - живем не по средствам, "...зато, говорю, мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а так же в области балета мы в переди планеты всей..."
Также была байка: японцы строят 2-ю колею транссиба бесплатно, а взамен забирают лес, который вырубают для прокладки пути
+1
Я тоже подобную байку в детстве слышал:
Японцы предложили вычистить все дно Северной Двины в обмен на утонувший лес, который лежит на дне. Наши отказались, видимо из гордости, Сталина уже не было ))
Неоднократно бывал в Каменке, это рядом с Мезенью, там старинный лесозавод, и все дороги для доставки пиломатериалов на склады, а они тянутся на километры, выложены из мощных досок, которые имеют ширину 30-40 см и толщину 5-7 см. Уложены вертикально; таким образом, дорога выдерживает тяжёлые пакетовозы-погрузчики.
Когда англичане, которые в 20-х годах строили более современный завод, увидели такое расточительство древесины (а дороги эти обновляются каждые 5-10 лет), они предложили советским чиновникам сделать там асфальтобетонные дороги за бесплатно - в обмен на эту древесину. Но наши скромно отказались. Боялись тов. Сталина.
слышал похожее..в 70х японцы пледложили очистить дно северной двину в р=н арх-ск от потопленых бревен бесплатно..наши отказались.. :lol:
Спасибо! Про "торцы" не знал.
+1
Доступное и недорогое по местным меркам дерево использовалось почти везде. Я родился и жил в деревянном доме, который отапливался деревом, ходил по деревянным тротуарам и играл деревянными машинками, оригиналы клоторых ездили мимо моего дома по деревянной дороге. В болотистой местности, на которой построено 70% современного Архангельска такая конструкция дорог позволяла строить их быстро и надежно эксплуатировать в течении 3-4 лет, затем ремонтировать и использовать дальше. Автотранспотра личного почти не было, грузовой транспорт был не слишком увесистый. В "сухой" части города в начале 20 века на проезжей части часто использовали "торцы" - некий вид деревянной брусчатки. Бревно пилили поперек высотой в фут (примерно 30 см) делали его 6 гранной формы и мостили ими дорогу. устанавливая эти пеньки вертикально. По такой дороге удобно было ездить на колясках, запряженных лошадьми. такой дороги хватало лет на 5-6. затем эти торцы стали заменять на настоящую брусчатку, и впоследствии на асфальт
Точно, вся! До недавнего времени, для Архангельска, это было дешевле, чем асфальт. Сейчас можно встретить только деревянные тротуары.
Вся улица выложена досками???
+2
Проект домов одинаков,но на Бадигина дома стоят плотнее как на фото чем на Розочке
Это Розочка на пересечении с Суфтина (в то время Пригородная) в направлении к Котлаской. Остановки автобуса - №5. Ходили ПАЗики с заходом на Выуческого и далее по Серафимовича. Время фотографии - 59-65 года.
+2
Скорей всего это проезд Бадигина автобусная остановка сюда ходил автобус 2 до Нагорной сейчас улица Розинга там была конечная

Наверх