Строительство величественного каменного трехэтажного здания подворья Иоанно-Богословского женского монастыря началось осенью 1905 года. 25 июня 1906 г. было совершено освящение закладки здания. 13 октября того же года на уже выстроенном храме здания состоялось поднятие крестов.
19 октября 1907 г. в здании подворья Сурского Иоанно-Богословского монастыря был торжественно освящен храм в честь Божьей Матери "Скоропослушницы" и преподобного Иоанна Рыльского, и с этого времени началась история Сурского подворья в Архангельске. День для освящения храма был выбран не случайно - это день Иоанна Рыльского, то есть тезоименитство Иоанна Кронштадтского. Иоанн Кронштадский принял самое действенное участие в строительстве подворья и как организатор и как меценат.
Первоначальный проект здания, разработанный в 1904 г., значительно отличался от осуществленного в 1907 г. 1-й этаж существующего сейчас здания выполнен в одном стиле, а 2-й и 3-й уже в другом (русско-византийском). К тому же, при внимательном осмотре фасада здания по Троицкому проспекту видно, что первоначально подворье состояло из двух отдельно стоящих строений и уже позже они были объединены кирпичной вставкой.
Здание покрывалось железной крышей, на которую вела лестница: в той части здания, которая была двухэтажной, лестница была внутренняя, а в трехэтажной части она выходила наружу (от балкона, на котором размещалась звонница).
Звонница была устроена Над входом в здание и церковь, на балконе (лоджии) третьего этажа. Попасть на звонницу можно было через дверь, которая вела с верхней площадки ведущей в церковь лестницы.
Здание отапливалось печами - голландскими и русскими, причем во втором этаже имелись и изразцовые печи (очевидно, в покоях настоятельницы). В церкви было устроено калориферное отопление.
Церковь располагалась на третьем этаже и состояла из трех частей - паперти, средней часть и алтаря. Пол во всей церкви каменный, из метлахских плиток, подобранных узорно. Под средней аркой храма, напротив алтаря, помещались хоры - на чугунных колоннах и с чугунной лестницей.
Вход в церковь, лестница, стены были украшены живописью и текстами молитв. По бокам солеи перед клиросами со стороны молящихся, помещены резные изображения Распятия и Воскресения Христова. Три средних окна в храме показаны в проекте с цветными стеклами, переплеты коих представляют три креста в напоминании Голгофы, остальные окна храма из цельных стекол.
Изображений иконостаса не сохранилось, но есть очень подробное его описание: Иконостас был золоченым, двухъярусным, с верхом посредине, составляющим третий ярус; украшен "лучшей, мелкой резной работой в нынешнем новом стиле, весь на золотом фоне". Царские врата прорезные, расположенные на них иконы - с изображениями четырех евангелистов; посредине - "Благовещение". Справа от Царских врат были расположены иконы Христа Спасителя, Иоанна Богослова (храмовая икона; внизу - полная запись тропаря), далее, на дверях - иконы Архангела Михаила, Иоанна Рыльского - небесного покровителя Иоанна Кронштадского и св. Елизаветы. Слева от царских врат - иконы Богоматери, св. Николая Мирликийского и Порфирия Газского, Архангела Гавриила (на двери), Иоанникия Великого и Артемия Веркольского. Во втором ярусе - иконы двенадцати апостолов. В третьем ярусе -Тайная вечеря (размещена над Царскими вратами), справа от нее - икона Вознесения, слева- Преображения. Увенчивался иконостас иконой Воскресение и крестом. Все иконы местного письма, и, по мнению специалистов, содержали ошибки. По стенам храма и алтаря были размещены в киотах иконы, присланные Иоанном Кронштадтским, не поместившиеся в иконостасе.
В годы Первой мировой войны на средства монастырей был организован епархиальный лазарет, "причем обязанности сестер милосердия несут монахини и послушницы Иоанно-Богословского Сурского монастыря". В Сурском подворье сосредоточилось шитье белья, причем многие дамы местного общества с готовностью предлагали свои услуги и разбирали шитье по домам. Подворье продолжало заниматься сбором пожертвований - не только на содержание монастыря, но и на нужды "больных и раненых воинов", беженцев, солдатских семей.
В 1920 году власти приняли решение передать здание Сурского подворья под Дворец труда - профсоюзную организацию. Площадь перед подворьем получила название площади Профсоюзов. 4 июля в здание подворья прибыла комиссия, которая не смотря на противостояние со стороны прихожан церкви, арестовала насельниц и реквизировала имущество. В помещении церкви был устроен актовый зал.
С этого события началась кампания по закрытию храмов в Архангельске.