• Выбор точки съемки:

В начале 1963 года на месте заболоченного редколесья недалеко от деревни Талаги, военными строителями были полностью уложены бетонные плиты искусственного покрытия взлетной полосы нового аэродрома. И уже 5 февраля на эту полосу совержил посадку первый самолет Ил-18, прибывший техническим рейсом из Москвы. Перелет был произведен под руководством Героя Советского Союза, летчика первого класса Башкирова Вячеслава Филипповича и начальника Северного территориального управления Гражданского Воздушного флота СССР Порфирова Николая Гавриловича. Этот день считается днем рождения аэропорта "Талаги". Первым директором аэропорта стал Анатолий Михайлович Мартынов.

с 25 февраля этого же года можно было купить авиабилеты на ежедневные рейсы в Москву и Ленинград не смотря на то, что здание аэровокзала было введено в эксплуатацию только в следующем году 5 ноября. В 1966 году полеты стали совершаться на самолетах Ан-24, а в 1969 году авиапарк пополнился новыми Як-40 и вертолетами МИ-6 и МИ-8. Современный Ту-134 встал в строй архангельского авиаотряда 7 марта 1974 года и прослужил на севере на протяжении нескольких десятков лет.

Датой создания Архангельского управления гражданской авиации является 1973 год. Из столицы Поморья на самолете можно было долететь в восемь автономных и девять союзных республик, в 60 городов страны и населенные пункты Архангельской области. К 1978 году общая протяженность воздушных трасс архангельских авиаторов была более 70000 километров. Боле 1,5 миллионов пассажиров было перевезено за этот год. Около полутора тысяч рейсов было сделано медиками региона. 30000 тонн различного груза было доставлено для геологических партий. В 1991 году на севере эксплуатировались практически все виды авиационной техники исключая, раве что, Ил-86 и Ил-62. В Архангельске впервые в стране стали использовать самолеты Л-410УВП-Э и вертолеты В-3. Одними из первых приступили к эксплуатации машин Ми-26.

В 1991 году аэропорт "Архангельск" выделился в самостоятельную единицу. А 28 марта 1996 года государственное предприятие "Аэропорт Архангельск" было преобразовано в ОАО "Аэропорт Архангельск".

Комментарии  
Из ОК:
Сергей Агапитов
Здание было построено позднее начала эксплуатации аэропорта.Сначала регистрация пассажиров была в кирпичном сарае, похожим на военный склад.
Ранее на близлежащей территории находился трудовой лагерь ГУЛАГа

Наверх