Под воздействием традиций Греции, прежде всего, и при авторитетности местных архитектурных школ шло художественное постижение новых конструктивных систем в зодчестве Византии. Основательным тектоническим принципом в византийскую эпоху стало раскрытие в сочетании конструктивной формы, характерное древнегреческому искусству. Этот принцип показывал новые условия, подготовленные огромным развитием сводчатых и купольных форм при доминантном значении внутреннего пространства. Определенно читаемые в интерьере с демонстративно выявленными поверхностями – аркады, своды, купола без излишней пластики и декоративной перегруженности служили главными средствами выразительности конструкций. На изогнутых поверхностях стен, в сводах и куполах с размахом использовалась мозаичная живопись. Скульптурная резная обработка стен принимается как рельефный легкий рисунок, не уничтожающий плоскости стены.
Ордерные мотивы сохранились в четких разделениях интерьера, но исчезла ордерная аркада, характерная для Древнего Рима. Господствующим мотивом в византийской архитектуре в византийской архитектуре стала аркада на колонах, появившаяся еще в эпоху римской империи. Форма аркады – конструктивна. Осталась только несущая часть от римского ордера - берущая на себя нагрузку от арок колонна. В свою очередь изменилась и форма капители., она получает форму опрокинутого шара с усеченными сторонами. Варьировалась ее форма и пластика, нечто вроде легкого геометрического узора выполнялась ее скульптурная обработка.
На развитие центрических зданий Византии большое влияние сделали возведенные в этих областях купольные постройки ( 510-515гг. – церковь в Эсре, 569 – 586гг. в Русафе в Месопотамии - церковь «вне стен»). Купол на восьми или на четырех опорах приобретает особое значение.
Диагональные ниши-эседры имеют большое значение в композиции при господстве купола. Они образовали пространственные устои в сочетании с колоннами, воспринимающие в диагональном направлении распор купола.
Огромный купольный храм собора Софии в Константинополе явилась вершиной усовершенствования арочных и сводчатых структур. Базилики Пантеона и Константина – характерная черта структуры выдающихся сооружений Рима, сочетала в себе купольная базилика храма.
Большое влияние на дальнейшее развитие архитектуры оказал собор Софии в Константинополе. И хотя ни одно сооружение не добивалось уже ни великолепия и размеров этого храма, его архитектура была образцом, на котором учились и подражали которому многие поколения строителей.
Спонсор публикации: psp-group.ru
После оформления потолка, оклейки стен и окраски дверей - ремонт заканчивается набором пола. Но самое последнее действие не означает самое простое. Пол - это та часть жилья, которая принимает на себя основную, ежедневную нагрузку. Поэтому очень важно, что будет выбрано для его покрытия: Паркетная доска Alpenholz (http://www.psp-group.ru/board/alpenholz/) , линолеум или ламинат.