Из ВК: Иван Быков Я в этой школе учился с 1956 по 64 год. Не скажу, что это было лучшее время в моей жизни, но вот некоторые подробности хранятся зачем-то в памяти. Итак: первый этаж, угловое помещение занимал класс по предмету, что сейчас называется ОБЖ, там висели плакаты с силуэтами вражеских самолетов. Влево от него по ул.Свободы, окна раздевалки, где кроме нее располагались информационные стенды с объявлениями и ноу-хау нашего директора 3-д диаграмма успеваемости. На панели с изображением земной поверхности и космоса были натянуты проволоки, а по ним двигались маленькие макеты космических кораблей выкрашенные серебрином. Под каждой ракетой на панели имелся номер класса с буквенным индексом. Раз в неделю по итогам успеваемости ракеты перемещали по проволоке от земли до космоса. По высоте полета сразу было видно, кто как учится, это мотивировало. Заодно вспомню, что по результатам четверти индивидуально уже вручали значки с надписями "Учеба", "Труд", "Здоровье". Обладатель всех трех считался успешным учеником. Снизивший показатели лишался соответствующего значка. Дальше влево идет входная дверь с сенями, в которых пришедшие ученики ждали, пока откроют дверь. Открывали к началу смены. Еще дальше окна библиотеки, где можно было почитать журналы "Мурзилка", "Пионер","Костер". Вдоль библиотеки темный коридор, где зимой и в плохую погоду проводили школьные линейки. Отсюда в октябре 62-го нас отпустили домой ввиду опасности войны. Но война не наступила, это был т.н.Карибский кризис, а полдня свободных мы прогуляли. Дальше за библиотекой окна чудесно пахнущей стружками и опилками столярной мастерской, где мы строгали наметельники, черенки лопат, делали табуретки, но чаще всего колотили почтовые ящики. Школа зарабатывала на них, сдавая на почту. Это называлось политехническим обучением. Окна по П.Виноградова (Троицкому) принадлежали актовому/спортивному залу. Сначала он был как и все помещения, однажды его углубили и стало возможным играть в баскетбол. Здесь же проходили все праздничные мероприятия. У школы был свой духовой и эстрадный оркестр, чуть ли не купленный на левые заработки на ящиках и разноске телеграмм. Участники оркестра естественно были кумирами школы и легендарными личностями.
Игорь Кысин Иван, вот спасибо!! Особенно интересно про "опасность войны". Что, с такими напутствиями и отпустили?
Иван Быков Игорь, ну. конкретно про войну слов не было, было разъяснение про опасное положение, про агрессивную Америку и про то что нужно ждать родителей и следовать их указаниям. Дело в том, что мобилизационные планы предприятий включали в себя эвакуацию работников с семьями. Транспортом или пешком в установленный район. Уже работая в СМП я принимал участие в составлении такого плана. но тогда вся атмосфера была настолько натянутой, что между собой мы, пацаны говорили именно о войне.
Лариса Чащина На втором этаже угловое окно - был не большой вестибюль, а из него вход в пионерскую комнату. Висели портреты пионеров-героем, а вот чьё имя носила пионерская дружина - могу ошибиться. Младшие классы редко занимались в спортзале. В хорошую погоду в школьном дворе, зимой - лыжи, а еще бывало в коридоре. На втором этаже был кабинет директора. И еще отапливали печками.
Нина Писменская Иван, я пошла в эту школу в 45 году ,т е. за 11 лет до Вас.Естественно,того,о чем пишете Вы тогда не было,даже учебников и тетрадей не было.Читать я умела,поэтому не знаю даже,был ли букварь тогда и как он выглядел. Помню и библиотеку,и спортзал,и раздевалку. И еще интересная деталь -лестницы были с широкими перилами,утыканными гладкими небольшими шипами,так что никак не прокатишься по перилам сколько ни старайся, а острое желание прокатиться было,но...
Иван Быков Нина, да шишечки на перилах были и даже была легенда отчего они там появились. Якобы в свое время перила были гладкими и неудержимо манили скатиться по ним, что собственно школьники и делали (вряд ли это было во времена гимназии), и вот однажды некий хулиган воткнул в перила обломочек бритвенного лезвия, что привело к достаточно кровавым последствиям. Вот в ответ на это и были внесены конструктивные изменения. Кстати, больше нигде и никогда я ничего такого не видел.
Иван Быков Лариса, да, на втором этаже между крыльями вестибюля была небольшая площадка рекреация, где стоял бюст Ленина, а школьники должны были которотать время перемены. В наше время там орудовали аниматоры либо вожатая, либо молодая училка, которая организовывала движуху. Помню ходили шеренгами друг на друга, исполняя народную кричалку:"А мы просо сеяли, сеяли", а в ответ :"А мы просо вытопчем вытопчем". Тут же вход в Пионерскую комнату, где проходили заседания совета дружины (безымянной, кстати) и фотографировались раз в год всем классом, на фоне плакатов и сувениров. Справа от нее Учительская - ужас малышей и место казни для разгильдяев, мимо всегда старались прошмыгнуть незаметно. В другом крыле, кроме классов был о еще более ужасное место - Кабинет директора. Попасть туда было плохой приметой. Сергей Федорович Гулый - был серьезный человек, мог и подзатыльнка врезать, а то и указкой огреть. Большинство так и не побывало там. Ну, и биографии пионеров-героев с картинками были щедро развешаны по всему этажу, вызывая в младших школьников острую зависть к погибшим.
Лариса Чащина Иван, я пошла в школу в 1967. Директора мужчину помню смутно. После него у нас была Тамара Николаевна Петракова, она же преподавала математику. Еще вспомнилась столовая - маленький зал, где стояли столы и вход в еще меньший буфет, где можно было купить пирожок. Буфетчица была тетя Маша. На первом этаже, под лестницей, был выход на школьный двор. Библиотекарем работала , по моему, Королёва, а вот имя-отчество не помню. Она ушла уже в новой школе, году в 1980.
Иван Быков Лариса, Гулый Сергей Федорович, фронтовик, раненый и контуженный, что было заметно, однако за школу болел всей душой. Столовая, она же буфет - я всегда удивлялся, как вечная тетя Валя была при нас), успевала накормить орущую и толкающуюся толпу маленьких проглотов. Булочки, сандвичи, коржики молочные, чай, какао, молоко. Ужас.
Из FB: Елена Быкова Окна нашего класса на пожарку смотрели...и во дворе был какой-то живой уголок с кроликами Старый Архангельск Во дворе школы?
Елена Быкова Да...могу ошибаться, но там стоял частный дом, возможно и дворника, т.к. входило это хозяйство в общую со школой ограду...но воспоминания так расплывчаты...двор был маленький и собирались мы в нём только 1сентября в 1-м классе: два первых класса и два десятых
Валерий Галынин А в школе там тепло, печки горячие, у каждой печки дежурный.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Иван Быков
Я в этой школе учился с 1956 по 64 год. Не скажу, что это было лучшее время в моей жизни, но вот некоторые подробности хранятся зачем-то в памяти.
Итак: первый этаж, угловое помещение занимал класс по предмету, что сейчас называется ОБЖ, там висели плакаты с силуэтами вражеских самолетов. Влево от него по ул.Свободы, окна раздевалки, где кроме нее располагались информационные стенды с объявлениями и ноу-хау нашего директора 3-д диаграмма успеваемости. На панели с изображением земной поверхности и космоса были натянуты проволоки, а по ним двигались маленькие макеты космических кораблей выкрашенные серебрином. Под каждой ракетой на панели имелся номер класса с буквенным индексом. Раз в неделю по итогам успеваемости ракеты перемещали по проволоке от земли до космоса. По высоте полета сразу было видно, кто как учится, это мотивировало. Заодно вспомню, что по результатам четверти индивидуально уже вручали значки с надписями "Учеба", "Труд", "Здоровье". Обладатель всех трех считался успешным учеником. Снизивший показатели лишался соответствующего значка. Дальше влево идет входная дверь с сенями, в которых пришедшие ученики ждали, пока откроют дверь. Открывали к началу смены. Еще дальше окна библиотеки, где можно было почитать журналы "Мурзилка", "Пионер","Костер". Вдоль библиотеки темный коридор, где зимой и в плохую погоду проводили школьные линейки. Отсюда в октябре 62-го нас отпустили домой ввиду опасности войны. Но война не наступила, это был т.н.Карибский кризис, а полдня свободных мы прогуляли. Дальше за библиотекой окна чудесно пахнущей стружками и опилками столярной мастерской, где мы строгали наметельники, черенки лопат, делали табуретки, но чаще всего колотили почтовые ящики. Школа зарабатывала на них, сдавая на почту. Это называлось политехническим обучением.
Окна по П.Виноградова (Троицкому) принадлежали актовому/спортивному залу. Сначала он был как и все помещения, однажды его углубили и стало возможным играть в баскетбол. Здесь же проходили все праздничные мероприятия. У школы был свой духовой и эстрадный оркестр, чуть ли не купленный на левые заработки на ящиках и разноске телеграмм. Участники оркестра естественно были кумирами школы и легендарными личностями.
Игорь Кысин
Иван, вот спасибо!! Особенно интересно про "опасность войны". Что, с такими напутствиями и отпустили?
Иван Быков
Игорь, ну. конкретно про войну слов не было, было разъяснение про опасное положение, про агрессивную Америку и про то что нужно ждать родителей и следовать их указаниям. Дело в том, что мобилизационные планы предприятий включали в себя эвакуацию работников с семьями. Транспортом или пешком в установленный район. Уже работая в СМП я принимал участие в составлении такого плана. но тогда вся атмосфера была настолько натянутой, что между собой мы, пацаны говорили именно о войне.
Лариса Чащина
На втором этаже угловое окно - был не большой вестибюль, а из него вход в пионерскую комнату. Висели портреты пионеров-героем, а вот чьё имя носила пионерская дружина - могу ошибиться. Младшие классы редко занимались в спортзале. В хорошую погоду в школьном дворе, зимой - лыжи, а еще бывало в коридоре. На втором этаже был кабинет директора. И еще отапливали печками.
Нина Писменская
Иван, я пошла в эту школу в 45 году ,т е. за 11 лет до Вас.Естественно,того,о чем пишете Вы тогда не было,даже учебников и тетрадей не было.Читать я умела,поэтому не знаю даже,был ли букварь тогда и как он выглядел. Помню и библиотеку,и спортзал,и раздевалку. И еще интересная деталь -лестницы были с широкими перилами,утыканными гладкими небольшими шипами,так что никак не прокатишься по перилам сколько ни старайся, а острое желание прокатиться было,но...
Иван Быков
Нина, да шишечки на перилах были и даже была легенда отчего они там появились. Якобы в свое время перила были гладкими и неудержимо манили скатиться по ним, что собственно школьники и делали (вряд ли это было во времена гимназии), и вот однажды некий хулиган воткнул в перила обломочек бритвенного лезвия, что привело к достаточно кровавым последствиям. Вот в ответ на это и были внесены конструктивные изменения. Кстати, больше нигде и никогда я ничего такого не видел.
Иван Быков
Лариса, да, на втором этаже между крыльями вестибюля была небольшая площадка рекреация, где стоял бюст Ленина, а школьники должны были которотать время перемены. В наше время там орудовали аниматоры либо вожатая, либо молодая училка, которая организовывала движуху. Помню ходили шеренгами друг на друга, исполняя народную кричалку:"А мы просо сеяли, сеяли", а в ответ :"А мы просо вытопчем вытопчем". Тут же вход в Пионерскую комнату, где проходили заседания совета дружины (безымянной, кстати) и фотографировались раз в год всем классом, на фоне плакатов и сувениров. Справа от нее Учительская - ужас малышей и место казни для разгильдяев, мимо всегда старались прошмыгнуть незаметно. В другом крыле, кроме классов был о еще более ужасное место - Кабинет директора. Попасть туда было плохой приметой. Сергей Федорович Гулый - был серьезный человек, мог и подзатыльнка врезать, а то и указкой огреть. Большинство так и не побывало там. Ну, и биографии пионеров-героев с картинками были щедро развешаны по всему этажу, вызывая в младших школьников острую зависть к погибшим.
Лариса Чащина
Иван, я пошла в школу в 1967. Директора мужчину помню смутно. После него у нас была Тамара Николаевна Петракова, она же преподавала математику. Еще вспомнилась столовая - маленький зал, где стояли столы и вход в еще меньший буфет, где можно было купить пирожок. Буфетчица была тетя Маша. На первом этаже, под лестницей, был выход на школьный двор. Библиотекарем работала , по моему, Королёва, а вот имя-отчество не помню. Она ушла уже в новой школе, году в 1980.
Иван Быков
Лариса, Гулый Сергей Федорович, фронтовик, раненый и контуженный, что было заметно, однако за школу болел всей душой. Столовая, она же буфет - я всегда удивлялся, как вечная тетя Валя была при нас), успевала накормить орущую и толкающуюся толпу маленьких проглотов. Булочки, сандвичи, коржики молочные, чай, какао, молоко. Ужас.
Елена Быкова
Окна нашего класса на пожарку смотрели...и во дворе был какой-то живой уголок с кроликами
Старый Архангельск
Во дворе школы?
Елена Быкова
Да...могу ошибаться, но там стоял частный дом, возможно и дворника, т.к. входило это хозяйство в общую со школой ограду...но воспоминания так расплывчаты...двор был маленький и собирались мы в нём только 1сентября в 1-м классе: два первых класса и два десятых
Валерий Галынин
А в школе там тепло, печки горячие, у каждой печки дежурный.