Фотография из сборника "Голубые дороги Поморья. История Северного речного пароходства" (Архангельск, 2008 г.)

Паром "Северодвинск". Судно типа "Сыпрус" (по названию головного судна), проект 722. Построено на заводе Севмаш в Северодвинске. Дата постройки - 1 июля 1958 года. Длина судна 45,6 м., Ширина 11 м., высота борта 4 м., осадка 2,6 м. Имеет 2 главных двигателя мощностью 300 л.с. Экипаж 12 человек. Вмещает на борт 173 пассажира и 10 автомобилей.

Трудился на перевозке пассажиров и автотранспорта на переправе из Архангельска на левый берег до 1965 года. После ввода в эксплуатацию железнолорожного моста был переведен в Таллин в состав Эстонского морского пароходства. Затем, примерно в 1987 году, в Северо-западное бассейновое управление в Лениграде.

Северодвинск и Норильск в Шлиссельбурге. 21 августа 2007 г.

Северодвинск и Норильск в Шлиссельбурге. 21 августа 2007 г.

На сегодняшний день принадлежит администрации "Волго-Балт", порт приписки - Шлиссельбург.

Вместе с ним в Архангельске работал еще один паром этого типа - "Норильск", так-же построенный в Севродвинске на Севмаше. Официально он был введен в экусплуатацию на день раньше "Северодвинска" - 30 июня 1958 года. Вместе с собратом был переведен в Таллин, а затем в Ленинград. Сейчас они борт-о-борт трудятся в администрации "Волго-Балт". Порт приписки у Норильска - Санкт-Петербург.

Северодвинск и Норильск в Шлиссельбурге. 14 июня 2012 г.

Северодвинск и Норильск в Шлиссельбурге. 14 июня 2012 г. У Норильска переделана рубка.

Всего было построено 6 судов этого типа. Остальные четыре выпустил Судостроительный завод №194 им. А. Марти в Ленинграде. Головное "Сыпрус" ("Soprus") в декабре 1956 года, трудилось в Таллинне, списано в 2001 году в Панаме. "Суурупи" с 1957 года в Таллине, а с 1987 в Ленинградском областном Клубе Юных Моряков. "Котлин", затем "ПРМ-2" служит в ВМФ в Дважды Краснознамённом Балтийском флоте. "Виймси", вместе с братьями работал в Эстонском морском пароходстве в Таллине, затем переименован в "Вихрь" и отправлен в Ленинград на Беломорканал.

Фотографии с сайта Водный транспорт

Наверх