Интернациональный стиль стал ведущим направлением архитектуры модерна в тридцатых-шестидесятых годах прошлого столетия. Характерными особенностями этого стиля можно считать строгие геометрические линии, открытые и свободные пространства, в качестве строительных материалов и материалов отделки используются бетон и стекло. Интернациональный стиль предполагает отказ от национальных культурных особенностей определенной территории, а также практически полностью игнорирует историческую застройку.
Родоначальниками интернационального стиля и ведущими архитекторами этого стиля в Германии стали Гропиус Вальтер, Ханс Хопп и Петер Беренс. В Нидерландах представителем этого архитектурного стиля стал Якобус Ауд, во Франции – Ле Корбюзье, В Соединенных Штатах – Мис ванн дер Роэ.
Интернациональный стиль требовал особой эстетики, а это означало полный отказ от культурных и национальных особенностей, никакого исторического декора, а также его разновидностей. Стиль предусматривает легкие металлические поверхности, поверхности из металла и стекла, геометрические формы в их чистом проявлении. Одним из самых «любимых» материалов интернационального стиля стал железобетон, а интерьеры должны были отличаться открытыми пространствами, которые должны быть широкими и свободными.
Именно от этого стиля пошло крылатое выражение – из стекла и бетона. Расширяя пространства, интернациональный стиль открывал индустриальному обществу другую эпоху, эпоху, которая отличалась простыми, но вместе с тем гениальными скоростями. Для людей стал близок и понятен парадокс «чем меньше – тем больше». Человек, который устал от яркости витрин и вывесок, мог почувствовать себя свободно и расслаблено, находясь в понятной и свободной архитектуре.
Индустриальная архитектура стала архитектурой индустриального общества, она и не думала прятать или скрывать за различными элементами своего утилитарного предназначения. Архитектура имела высокую способность делать значительную экономию на излишествах в архитектуре.
Критика в адрес интернационального стиля о том, что он скучен и ограничен, стала звучать в пятидесятые годы, именно она стала основным стимулом к формированию нового архитектурного стиля – постомдернизма.
Спонсор публикации: icecream-machines.ru
Что может быть лучше стаканчика холодного мороженного летнюю жару? А какой хороший бизнес! Но разобраться в море предлагаемых фризеров? Просто посетите http://icecream-machines.ru/ и все узнайте!