Интернациональный стиль стал ведущим направлением архитектуры модерна  в тридцатых-шестидесятых годах прошлого столетия. Характерными особенностями этого стиля можно считать строгие геометрические линии, открытые и свободные пространства, в качестве строительных материалов и материалов отделки используются бетон и стекло. Интернациональный стиль предполагает отказ от национальных культурных особенностей определенной территории, а также практически полностью игнорирует историческую застройку.

Родоначальниками интернационального стиля и ведущими архитекторами этого стиля  в Германии  стали  Гропиус Вальтер, Ханс Хопп и Петер Беренс. В Нидерландах представителем этого архитектурного стиля стал Якобус Ауд, во Франции – Ле Корбюзье, В Соединенных Штатах – Мис ванн дер Роэ.

Интернациональный стиль требовал особой эстетики, а это означало полный отказ от культурных и национальных особенностей, никакого исторического декора, а также его разновидностей. Стиль предусматривает легкие металлические поверхности,  поверхности из металла и стекла, геометрические формы в их чистом проявлении. Одним из самых «любимых» материалов интернационального стиля стал железобетон, а интерьеры должны были отличаться открытыми пространствами, которые должны быть широкими и свободными.

Именно от этого стиля пошло крылатое выражение – из стекла и бетона. Расширяя пространства, интернациональный стиль открывал индустриальному обществу другую эпоху, эпоху, которая отличалась  простыми, но вместе с тем гениальными скоростями.  Для людей стал близок  и понятен парадокс «чем меньше – тем больше». Человек, который устал от яркости витрин и вывесок, мог почувствовать себя свободно и расслаблено, находясь в понятной и свободной архитектуре.

Индустриальная архитектура стала архитектурой индустриального общества, она и не думала прятать или скрывать за различными элементами своего утилитарного предназначения. Архитектура имела высокую способность делать значительную экономию на излишествах в архитектуре.

Критика в адрес интернационального стиля о том, что он скучен  и ограничен, стала звучать в пятидесятые годы, именно она стала основным стимулом  к формированию нового архитектурного стиля – постомдернизма.

Наверх