После последствий Второй Мировой войны модернизму как архитектурному стилю открылись широкие возможности. Большинство городов Старого Света были разрушены, стали просматриваться предпосылки новой формации. Архитекторам была предоставлена возможность проектировать целые кварталы, при этом не нужно было «привязывать» их с старым ансамблям архитектуры.

Стоит заметить, что кредо модернизма заложено в самом названии архитектурного стиля. Слово «модерн» означает «новый», а это создание чего-то принципиально нового. Появляется установка на новизну в архитектуре, это касается и конструктивных решений, и идей планировки, внешних составляющих зданий. Идеально предает всю суть модернизма такое выражение как «модернистские призмы из стекла и бетона», это выражение характеризует особенности построек, выполненных в стиле модернизма.

Основными принципами модернизма в архитектуре стало применение современных материалов для строительства и отделки, для возведения конструкций. Также стоит отметить такие принципы как рациональный подход к решению внутреннего пространства и конструкций, здесь нет никаких тенденций к так называемому украшательству, принципиально не используются исторические реминисценции. Социальные установки архитекторов-модернистов отличались демонстративным демократизмом.

Стоит отметить, что эстетика модернизма как стиля в архитектуре не осталась неизменной по сравнению с двадцатыми годами прошлого столетия. Она постоянно эволюционировала, этому процессу способствовало развитие рынка строительной техники, разнообразие функциональных задач и задач композиционного характера. Один из архитекторов, сравнивая аскетичные формы и конструкции модернизма двадцатых годов с архитектурными формами возникшими уже в пятидесятые-шестидесятые годы, говорил, насколько обогатились формы и как они смогли развиться.

Для архитектуры в стиле модернизма характерны тенденции декларативности, здесь всегда просматривалась такая тенденция, что архитектор всегда прав, он знает лучше. Для последующего за модернизмом постмодернизма появилась тенденция более внимательно отношения к заказчику, к его предпочтениям и вкусам, особенно в том, что касается внешних данных зданий и сооружений.

Наверх