Значительное место в истории Древнеримского искусства принадлежит провинциям. Расцвет провинциального искусства Древнего Рима приходится на второй-третий века нашей эры.
Размах архитектурного строительства, который в полной мере отвечал могуществу и величию Римской империи, значительную внушительность приобрел в Сирии.  Богатство форм, внушающие размеры строений, живописность решений, великолепие грандиозных ордеров, характер архитектуры, который отличался высокой эмоциональностью – все это стало новым веянием, которые привнесли в античную архитектуру богатство и роскошь.
Именно в этот период, когда активно взаимодействовали римская, греческая культуры, культура Древнего Востока, возник уникальный архитектурный комплекс Баальбека (Гелиополь). Гелиопольская архитектура в большинстве своем каменная, в этом ее существенное отличие от римской архитектуры, в которой использовались такие материалы как кирпич и бетон. Сооружения Гелиополя построены из тесаных блоков больших размеров, причем сложены они были без использования раствора – насухо.
Постройка была начата при Антонине Пие, потрясающий комплекс акрополя Гелиополя достигал порядка трехсот метров в длину, в его состав входил величественный храм и ряд помещений, расположенных симметрично. Эти помещения предваряли доступ в храм.
Храмовый ансамбль Гелиополя открывал портик пропилей, к нему вела широкая и высокая лестница. Затем шел двор в форме шестиугольника, он был окружен колоннадой, за ним следовал главный двор громадных размеров. Двор завершал Большой храм, который был своеобразной доминантой над всем архитектурным ансамблем. Недалеко располагался Малый храм, поодаль от общей композиции нашлось место Круглому храму.
Чересчур загруженные тяжелыми украшениями, которые были полны стремительной и даже хаотичной динамики, величественные строения Гелиополя облают видом торжественным, но несколько напыщенным.

Наверх