В конце 1912 г. Архангельскою Городскою Управою, с целью обследования состояния общественного призрения в городе в 1911 году, разосланы были опросные листы во все благотворительные, просветительные и лечебно-вспомогательные общества.

Очень часто, после смерти человека, общество осознает постигшую его утрату. Отдавая дань памяти, мы понимаем, что такого человека больше не будет. Об одном из таких людей пишут Архангельские городские известия:

На 4 версте около лесопильнаго завода М. К. Кыркалова городским архитектором обнаружен захват городской земли. 24 августа 1911 года по этому поводу составлен акт.

Ноябрь 1911 года

После долгих колебаний городская дума окончательно решила строить в г. Архангельске трамвай и электрическое освешение за счет города — хозяйственным способом.

Нынешняя система оплаты за такси, особенно в части увеличения стоимости при проезде за Соломбальский мост, и под железнодорожным мостом, имеет исторические корни (загородный квартал "Бык" находился за нынешней ул. Смольный Буян).

(Составлена и одобрена гор. думою по постановлению 31 мая 1911 г.)

Плата за проезд производится по-квартально в следующем размере:

В ноябре 1911 года журнал "Известия Архангельскаго городского общественного управления" писал:

Устраиваемая в настоящее время городом пожарная сигнализация представляет из себя весьма крупное и полезное нововведение в пожарном деле.

Заседание состоялось под председательством А. А. Голубцова, в составе Д. И. Вальнева, Н. К. Кизеля, X. Н. Манакова, Н. А. Мирославскаго, В. Н. Пономарева, Инспектора Соломбальскаго высшаго начальнаго училища А. Н. Ефимова и предетавителей от учителей А. В. Влаговещенской и Е. С. Чистякова; при рассмотрении 1-го вопроса участвовали г.г. заведывающие приходскими училищами города.

На заседании присутствовалии: В. В. Гувелякен, П. П. Видякин, Н. Ф. Лемяков, Ф.Ф. Ландман, X. Н. Манаков, А. А. Плюснин, А. Е. Попов, C. В. Попов, А. С. Чудинов, секретарь М. Ф. Макарьин.

I. Признали необходимым избрать из состава финансовой комиссии - бюджетную комиссию для разсмотрения городских смет. Постановили просить принять участие в бюджетной комиссии следующих лиц: Н. К. Шилова, Ф.Ф. Ландман, A. А. Плюснина, П. П. Видякина, М. В. Перешнева, А. А. Люрс, B. Н. Пономарева.

II. Обсуждали по поручению Гор. Думы вопрос об установлении платы за зимовку судов у городских берегов (Соображения и сведения по сему вопросу см. журнал Городской Думы 3 ноября 1914 г., № 7).

Уже всем известна фотография отхода ледокольного парохода "Г. Седов" от причала Архангельского порта. Но, оказывается, что это эпохальное событие было снято и на кинопленку.

20 февраля (5 марта по новому стилю) 1914 г., в нескольких километрах от острова Рудольфа, самого северного в архипелаге Земля Франца-Иосифа, остановилось сердце Георгия Седова. Он шел к Северному полюсу.

Думается, не будет преувеличением сказать, что путь этот — практически вся его сознательная жизнь. Много разного встречалось на том пути. Мореходные классы в Ростове-на-Дону, где он учился, и маленький черноморский пароходик, которым командовал молодой капитан Седов... Совершенно невероятная для человека, не имевшего дворянской родословной, сдача экзаменов за полный курс гидрографического факультета Морского корпуса (для таких, как Седов, двери в столь привилегированные учебные заведения были попросту закрыты, но его упорство оказалось сильнее)... Первая самостоятельная экспедиция к устью Колымы...

В 1912 г. Георгий Яковлевич обратился к начальнику Главного Гидрографического управления с рапортом об организации экспедиции «...для открытия Северного полюса...» «В этом состязании,— писал он,— участвовали почти все культурные страны, и только не было русских». Мы пойдем в этом году и покажем всему миру, что и русские способны на этот подвиг».

Казалось, все были против экспедиции: правительство и официальные научные организации, военно-морские круги и пресса.., «Высочайше пожалованное пособие» в 10 тысяч рублей не могли покрыть и десятую часть предполагаемых расходов; поставщики продуктов, снаряжения, собак пытались обмануть где только можно». Но «Св. муч, Фока» (так называлось суденышко, выбранное для экспедиции) все-таки вышел в путь в конце августа 1912 г.

 

Первым из известных владельцев земельного участка на углу Буяновой (Поморской) и Въезжей (Ломоносова) был архангельский мещанин Иван Глинкин приехавший в город в 1787 году из Низовской деревни.

C праздником Победы!

Шел пятнадцатый месяц Великой Отечественной войны. В далеких фиордах Исландии и гаванях Англии формировался очередной союзный конвой, восемнадцатый по счету караван торговых судов с грузами для СССР. Они доставляли в наши северные порты танки, самолеты, автомобили, боеприпасы, продовольствие. Соединенные Штаты Америки и Англия продавали нам в счет долговременных займов изделия своей промышленности, королевский флот Великобритании обеспечивал охрану транспортов в море.