Кадровые браковщики лесобиржи 24 "Экспортлес". 31 июля 1935 года.

Снимок любезно предоставила Татьяна Пшеничная-Шевелькова: -"В центре над головой мальчика в клетчатой рубахе - Былов Алексей Алексеевич, руководитель лесобиржи"

1.    Настоящий сертификат является свидетельством владения поименованного в нем лица указанным числом акций Банка и выдается только после полной оплаты всех поименованных в нем акций.

Материал прислал Владислав Дреко

Вид на центральную часть города с реки

 

К СВЕДЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ, посвященное вручению городу Архангельску ордена Ленина, открывается в помещении областного драматического театра (площадь Октября).

 

Фотографии фактически одного и того же места - перекрестка проспекта Павлина Виноградова и улицы Поморской. На первом фото - 20-е годы... Трамваи идут еще по левой колее. На втором фото - уже привычно - по правой колее.

Несколько строк и фотографий из книги "Север", вышедшей в географической научно-художественной серии "Наша Родина" в 1948 году:

"...Выходим на главную улицу - проспект Павлина Виноградова. Улица эта названа в память одного из руководящих советских работников Севера времен гражданской войны; он погиб в борьбе с интервентами и белогвардейцами. Тротуар этого проспекта, как и всех остальных улиц Архангельска, деревянный.

Несколько строк и фотографий из путеводителя, вышедшего в 1957 году:

"...Стрелой промчался глиссер. Лавируя против ветра, под белоснежными парусами идёт яхта. Пароходы, катера, речные трамваи... Во всём чувствуется преддверие большого портового города.

Из дневника Розы:

7 декабря 1944 г.
Да, вспоминаю любимый Архангельск, иностранных моряков, импортклуб, интерклуб, стадион «Динамо», большой театр, кино «Эдисон», «Арс», «Победа» - вот все культурные увеселительные центры перед глазами.

В 1988 году Анатолий Кокорин получил путевку на строительство молодежного жилого комплекса в микрорайоне "Г" Соломбальского района города Архангельска. Фотографии и свои комментарии к ним, он любезно предоставил для сайта "Старый Архангельск"

В середине XVI века английские купцы, убедившись, что вывоз товаров из Англии уменьшается, а ввоз увеличивается, и побуждаемые блестящими открытиями испанцев н португальцев, решили искать новые пути и страны для торговли. Они учредили «Общество Купцов-искателей для открытия стран, земель, островов, государств и владений неведомых и доселе морским путем непосещаемых» и снарядили три корабля. Начальником этой небольшой эскадры назначили Гуго Виллогби. В мае 1553 года корабли с командой в 116 человек вышли в далекое неведомое плавание. Заветной целью их было найти Северный морской путь в Индию.

Весна ка севере начинается поздно. Но что это за время? Стремительно оживает природа, словно пытается наверстать упущенное за зиму. Солнце почти не покидает неба. Начинают свои путешествия туристы.

Особенно многолюдно бывает в эти дни на причалах морского пассажирского района в Архангельске. Отсюда отправляются суда на Котлас, Нарьян-Мар, Мезень, Кандалакшу, Мурманск, Соловецкие острова. Наибольшей популярностью пользуются теплоходы «Буковина» и «Татария». Здесь пассажиры находят все удобства в пути и базу отдыха с полным сервисом.

Текст любезно предоставил автор Никита Горяев

К образованию в Архангельске собственного яхт-клуба любители водных видов спорта шли почти тридцать лет. Сохранились сведения, что первые парусные гонки в Архангельске состоялись на карбасах в 1870 году. Флот участников был разделен на пять групп – по числу гребцов на карбасе, победителю каждой из них вручались призы.

На рубеже XIX — XX века, на Двине регулярно устраивались парусные гонки, но развитию парусного спорта в Архангельске мешало отсутствие безопасной гавани. В начале ХХ века «группа лиц», радеющих за развитие парусного спорта, обратилось в Архангельское Городское Общественное Управление с просьбой о ходатайстве перед Управлением порта «… об устройстве в городе шлюпочной гавани». В качестве наиболее удобного для ее размещения места был предложен участок между улицами Воскресенской и Полицейской (современная ул. Свободы).

В отсутствие интереса со стороны властей, эта самая группа решила, как говорится в прошении, поданном на имя Начальника Архангельского Торгового порта А.Новинского, «… хоть сколько-нибудь улучшить условия стоянки шлюпок своими средствами». С этой целью в 1908 г., в уже избранном любителями парусного спорта месте, был обустроен плавучий бон. Этого ограждения оказалось недостаточно…

В 1909 г. «убежище» для шлюпок поставили в более спокойное место - между пристанями Торгово-Мореходного и Технического училищ (сейчас здания этих учреждений занимает Институт экологических проблем Севера - К.Т.). Но и здесь установки бона оказалось явно недостаточно. Через год после первого укрепления, территорию между училищами укрепили особым барочным днищем, несколько защищавшим шлюпки от бурь.

В Арзамасском литературном музее хранятся фотографии архангелогородцев. И пусть не на всех снимках мы знаем имена людей, но с точностью можно сказать, что все эти фотографии сделаны в Архангельске.

Портрет пожилого мужчины с бакенбардами. 1890-е г.


Автор: Лейцингер Я.
Дата: 1890 - 1900

Сельская новь, 3 июля 1969 года

"Дорогая редакция!

Передайте от нашего имени сердечную благодарность супругам Козловым из Моисеева, их сыну Саше, ученику 6 класса Маревской средней школы, семье Лидии Кузьминичны Пиллер, работнику райкома партии Галине Петровне Ткачевой, Нине Ивановне Федоровой за то, внимание, которым они окружили нас во время нашего пребывания на Маревской земле".

Это письмо пришло к нам из города Северодвинска Архангельской области. Его написали сын и сестра Феодосия Александровича Кысина, комиссара 3-й Московской коммунистической дивизии, погибшего при освобождении от немецко-фашистских захватчиков территории нашего района.

Боевой путь коммуниста Кысина был недолгим. 20 июля 1941 года, после окончания курсов в военном училище, он становится комиссаром одного из подразделений дивизии добровольцев. С боями дошел до маревской земли и здесь, 6 октября 1641 года, в одной из боевых схваток погиб.

Под таким названием, в журнале "Plus" продолжилась кампания "Поделись фотографией города", положив начало серии публикаций об исторических зданиях Троицкого проспекта.