Четверг, 22 сентября 2016 11:19

_Из истории паромов "Северодвинск" и "Норильск"

Автор
Оцените материал
(6 голосов)

Фотография из сборника "Голубые дороги Поморья. История Северного речного пароходства" (Архангельск, 2008 г.)

Паром "Северодвинск". Судно типа "Сыпрус" (по названию головного судна), проект 722. Построено на заводе Севмаш в Северодвинске. Дата постройки - 1 июля 1958 года. Длина судна 45,6 м., Ширина 11 м., высота борта 4 м., осадка 2,6 м. Имеет 2 главных двигателя мощностью 300 л.с. Экипаж 12 человек. Вмещает на борт 173 пассажира и 10 автомобилей.

Трудился на перевозке пассажиров и автотранспорта на переправе из Архангельска на левый берег до 1965 года. После ввода в эксплуатацию железнолорожного моста был переведен в Таллин в состав Эстонского морского пароходства. Затем, примерно в 1987 году, в Северо-западное бассейновое управление в Лениграде.

Северодвинск и Норильск в Шлиссельбурге. 21 августа 2007 г.

Северодвинск и Норильск в Шлиссельбурге. 21 августа 2007 г.

На сегодняшний день принадлежит администрации "Волго-Балт", порт приписки - Шлиссельбург.

Вместе с ним в Архангельске работал еще один паром этого типа - "Норильск", так-же построенный в Севродвинске на Севмаше. Официально он был введен в экусплуатацию на день раньше "Северодвинска" - 30 июня 1958 года. Вместе с собратом был переведен в Таллин, а затем в Ленинград. Сейчас они борт-о-борт трудятся в администрации "Волго-Балт". Порт приписки у Норильска - Санкт-Петербург.

Северодвинск и Норильск в Шлиссельбурге. 14 июня 2012 г.

Северодвинск и Норильск в Шлиссельбурге. 14 июня 2012 г. У Норильска переделана рубка.

Всего было построено 6 судов этого типа. Остальные четыре выпустил Судостроительный завод №194 им. А. Марти в Ленинграде. Головное "Сыпрус" ("Soprus") в декабре 1956 года, трудилось в Таллинне, списано в 2001 году в Панаме. "Суурупи" с 1957 года в Таллине, а с 1987 в Ленинградском областном Клубе Юных Моряков. "Котлин", затем "ПРМ-2" служит в ВМФ в Дважды Краснознамённом Балтийском флоте. "Виймси", вместе с братьями работал в Эстонском морском пароходстве в Таллине, затем переименован в "Вихрь" и отправлен в Ленинград на Беломорканал.

Фотографии с сайта Водный транспорт

Прочитано 1411 раз
Другие материалы в этой категории: « Гулянья в честь Победы Малые архитектурные формы »

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти на сайт под своим именем через форму авторизации или с помощью социальных сетей.