Не атрибутировано

Четверг, 05 февраля 2015 16:53

Набережная-Логинова

Снимок Владимира Вешнякова из альбома Станислава Волкова

Четверг, 05 февраля 2015 16:52

Набережная-Логинова

Снимок Владимира Вешнякова из альбома Станислава Волкова

Четверг, 05 февраля 2015 16:50

Яхт клуб и дом специалистов

Снимок Владимира Вешнякова из альбома Станислава Волкова

Вторник, 03 февраля 2015 16:17

Арка перед цирком

Дата снимка 9.06.1947. Сам цирк открыт 1 августа 1930. Деревянное здание цирка сгорело в 1958

1881-й, 16 июля. Архангельские купцы А. Сурков и Е. Шергольд получили патент на производство хлебного винокурения на собственном заводе, расположенном в шести верстах от Архангельска. Тогда же они под крытым навесом установили пилораму и начали распиловку леса посредством привода от паровой машины винокуренного завода. Этот день по давней традиции считается датой основания ОАО «Лесозавод № 3».

1904-й, 12 февраля. Император Николай II утвердил устав "Северного лесопромышленного товарищества Сурков и Шергольд".

Четверг, 22 января 2015 08:39

_Из истории Сурского Подворья

Строительство величественного каменного трехэтажного здания подворья Иоанно-Богословского женского монастыря началось осенью 1905 года. 25 июня 1906 г. было совершено освящение закладки здания. 13 октября того же года на уже выстроенном храме здания состоялось поднятие крестов.

Вторник, 30 декабря 2014 14:41

_Из истории Банковского переулка

Банковский переулок находится в центре города. До сооружения здания Облсовпрофа имел выход на Троицкий проспект (П.Виноградова).

Название с начала XIX века связано с банком, находившимся в доме, купленном в 1819 году у наследников купца Якова Ваганова, записавшегося в посад в 1779 году. По фамилии купца переулок в течение некоторого времени назывался Вагановским.

С 1984 по 1991 годы переулок носил имя братьев Сибирцевых, учёных, уроженцев Архангельска: почвоведа Н. М. Сибирцева (1860—1900) и историка И. М. Сибирцева.

Историческое название восстановлено в 1991 г.

Пятница, 26 декабря 2014 11:28

_Из истории шхуны Запад

Стала символом города

М. Иринеев

Жителям Архангельска издавна знакома эта небольшая парусно-моторная шхуна. Долгое время она служила Архангельскому мореходнму училищу имени напитана В. И. Воронине. На ней проходили плавательную практику будущие судоводители и механики. Шхуна "Запад" оказалась последним парусным судном на Севере.

Полное название: объединенный морской и речной вокзал.

... В начале 1960-х годов затянувшееся начало реконструкции порта приводило к тому, что ряд зданий и сооружений находился в «неудовлетворительном техническом состоянии», что отмечалось в специальном решении Севбаскомфлота «О техническом состоянии зданий и сооружений в Архморпорту», и была запрещена дальнейшая эксплуатация здания морского пассажирского вокзала в связи с его аварийным состоянием. Только в 1963 году было принято решение о строительстве объединенного морского и речного вокзала, который вступил в строй в 1972 году. В связи с этим в июне 1962 года совместное заседание коллегий ММФ и Минстроя рассмотрело вопрос «О ходе работ по строительству морских портов ММФ», где отметило, что «неудовлетворительно развиваются работы по развитию морских портов в Северном бассейне»...

 

Воскресенье, 14 декабря 2014 06:26

_Из истории постройки ЛЭП

В Архангельске, в 1961 году был построен памятник разоружения.
Корреспондент: Светлана Синицына.

Эта неделя в мировом календаре обозначена как неделя разоружения. В 61 году в Архангельске построили своеобразный памятник разоружения. В конструкции двух высоковольтных стальных опор спецперехода через Северную Двину более 300 стволов крупнокалиберных орудий линкоров.
Архангельский памятник разоружения - достойный пример всем до зубов вооружённым странам. Две металлические опоры воздушного спецперехода линии электропередач около железнодорожного моста просто уникальны. Архангельские энергетики не на словах, а на деле "перековали мечи на орала".

Светлана Синицына, корреспондент:

"Высота самого большого в мире памятника разоружению - 112 метров. Это четыре десятиэтажных дома. В конструкции высоковольтной опоры около 150 стволов крупнокалиберных орудий".

В 61-ом году прошлого столетия в архангельское небо взмыли две изящные инженерные конструкции. Они очень напоминали Эйфелеву башню. Строительство двух металлических опор и воздушного спецперехода через Двину решали одну из главных задач региона в те времена - сплошной электрификации. Для осуществления смелого проекта были необходимы очень надёжные стальные опоры. Архангельские энергетики предложили использовать леера пушек линкоров.

Адольф Пиир, профессор кафедры промышленной энергетики АГТУ, доктор технических наук:

"Леер - внутренняя гильза, которая снашивалась при стрельбе и после нескольких выстрелов подлежит замене. Накопленные запасы израсходованных орудийных лееров были, как раз и использованы при строительстве перехода".

Строительство опор велось непривычным способом. Обычно конструкции собирались на земле. На это раз в вертикальном положении - опоры строили сами себя, путём наращивания. Отвечал за строительство директор Архангельских электросетей Эдвард Пиир. Век с лихвой - такой срок годности конструкциям гарантируют энергетики.
Адольф Пиир, профессор кафедры промышленной энергетики АГТУ, доктор технических наук:

"Это памятник разоружению, а главное это красивое инженерное сооружение Архангельска. Оно встречает и провожает горожан".

И еще, по мнению энергетиков, списание старых орудийных стволов поспособствовало переходу нашей армии и флота на более современное и надёжное вооружение - ракетное.

Источник: dvinainform.ru

Четверг, 04 декабря 2014 15:01

Домик Петра Великаго

Предоставивший изображение, предпочел остаться неизвестным.

Страница 10 из 48