Сегодня Олег Шульгин прислал сообщение, что нашел место съемки.

Сохранились и ограда и столбы для нее. А также дома, попавшие в кадр.

pskovtram

Настоящее описание фотографии выглядит так:

Прокладка Второй трамвайной ветки. Вправо уходит ветка в трамвайное депо.
Часть ограды справа и три каменных дома сохранились по сей день.
Вторая ветка была пущена в феврале 1914 года.
В июле 1941 года — движение Псковского трамвая было прекращено из-за начала Великой Отечественной войны. В 1944 году — Псковский трамвай был ликвидирован как предприятие.

 

Комментарии  
Нашел где это снято. Псков, улица Советская. Три каменных дома и ограда стоят до сих пор.
https://pastvu.com/p/502078
Пишет, что нет такой фотографии
+1
Видимо еще на модерации.
На яндекс-картах это здесь: https://www.google.ru/maps/@57.8137243,28.3348031,3a,75y,257.41h,92.51t/data=!3m6!1e1!3m4!1scjFofiwIrMIi0e4Buaj9fg!2e0!7i13312!8i6656
По крайней мере забор и стойки точно такие же. Спасибо!
Кого мне благодарить? Скажите хоть имя. А лучше и фамилию))
Олег Шульгин меня зовут.
Мне и самому в радость )))
+1
Ошибочка, не яндекс а гугл.
https://goo.gl/Ap3Ry4
Ага, судя по тому, что вторую линию открыли в феврале 1914 года, а на снимке - лето, то, по всей вероятности, это лето 1913 года.
На тот момент был совсем пустой журнал. Я обитал (и обитаю) в сообществе "Старый Архангельск"
А Ваш журнал был совсем пустой (только что зарегленный), или пустой в смысле отсутствия желаемой для них информации именно по Ярославлю? Если им не понравился пустой журнал, то, возможно, не понравится и полный, если взгляды и суждения автора ЖЖ не будут совпадать с таковыми ярославского модера?
Однажды я попытался вступить в ЖЖ-сообщество "Старый Ярославль" (или как-то так), чтобы попытаться с их помощью выяснить, не этот ли город показан на снимках... Меня не приняли из-за пустого журнала. :sad:
Ярославский трамвай. Из Вики.
Достопримечательности системы и интересные факты
Ширина трамвайной колеи 1524 мм (одинакова с ж. д. МПС и ОАО РЖД)
•Одноуровневое глухое пересечение с малодеятельной ж/д линией. Расположено на улице Труфанова, на перекрёстке с улицей Панина. Оборудовано автоматической сигнализацией. До осени 2006 года существовало аналогичное пересечение Фёдоровской линии и подъездного ж/д пути завода «Победа рабочих» («Русские краски)». Располагалось на ул. Большой Фёдоровской, поблизости от ост. «Улица Карабулина». Ликвидировано вместе с линией.
В "Гугле-Планета Земля" легко проверить, соответствуют ли указанные места этой фотографии.
На фото показано так называемое "глухое пересечение" рельсовых путей. Они используются на независимых транспортных развязках. Такая развязка в Архангельске была только одна - в Соломбале, единица и четвёрка, кажется. Но там не было нужды в глухом пересечении, и к тому же таких оград тоже нигде нет. Глухие пересечения обычны в Питере и Москве, так что на фото - крупный город с очень развитой трамвайной сетью. К тому же, строящиеся пути ведут прямо на ограду. Предположительно, это ограда церкви и её планируют снести. Значит, на фото - советское время, 20-е годы, судя по одежде людей.
Позвольте, все же, усомниться по поводу 100%...
1) Если предположить, что двухэтажный дом красного кирпича в глубине снимка это:

то есть несколько несостыковок:
1. Из первого снимка моего комментария видно, что окон в нем - шесть.
2. Окна располагаются так: одинарное, сдвоенное, сдвоенное, одинарное.

На увеличенном фрагменте видно, что окон семь (помечены красными точками). Даже если усомниться в том, что на снимке различить количество окон можно правильно, то, по крайней мере, видно, что располагаются они на равном расстоянии друг от друга:


2) Можно предположить, что справа от этого дома - одноэтажный магазин, который сохранился до эпохи СССР - в нем размещался магазин Церабкоопа. Но тогда сомнительно, что он имел когда либо двухскатную крышу, как на обсуждаемом снимке. На фотографиях, сделанных до трамвайных путей на Троицком, и в советское время, крыша магазина всегда была плоской.

3) Решетка на ограде справа:


не похожа на решетку на ограде Рождественской церкви:


Единственное, что может смущать, так это то, что столбики у ограды очень похожи. Но не более. Они разные.
Поэтому оставляю этот снимок в неопознанных.
Во-первых, это 100% Архангельск. Фотография сделана на Троицком проспекте. Справа забор Рождественской церкви (сама церковь не видна из-за деревьев). Снимок запечатлел создание трамвайного пути на участке между улицами Поморская и Соборная (ныне Карла Либкнехта). Фотограф стоит спиной к Соборной улице. Разводка рельсов (не знаю как оно точно называется) в аккурат напротив нынешнего Дома профсоюзов, а до него в Троицкий проспект вливался Банковский переулок. Видимо намечалось ответвление трамвайного пути на Банковский, к причалу Соловецкого подворья. Доказательством того, что
здесь именно это место может служить и двухэтажное каменное здание магазина, что различимо в глубине снимка. Оно присутствует на различных дореволюционных открытках Архангельска.
Возможно! Эта тема живо обсуждалась в LJ>>
Это фото не из Архангельска

Наверх